Елена Кузнецова
Экологический проект в старшей группе «Царство насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе «Царство насекомых»
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.04 по 26.04.2024.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.
Цель проекта :
- формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).
- развитие познавательных и творческих способностей детей;
- воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Подготовительный этап.
1. Создание условий для реализации проекта.
2. Чтение и рассматривание энциклопедий о насекомых
Основной этап.
Беседа «Кто такие насекомые?»
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи: -развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое.
Свободное творчество на прогулке.
Лепка насекомых.
Цель: развивать навыки лепки из пластилина
Задачи: - учить детей лепить по выбору насекомых, скатывая пластилин, передавая характерные особенности их строения.
Рисование восковыми мелками.
Просмотр научного видеофильма «Интересные факты из жизни пчёл»
Цель: расширить и обогатить знания детей о жизни пчел.
Задачи: - воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Самостоятельная деятельность в книжном центре.
Цель: развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире, насекомых.
Задачи: -учатся понимать несюжетные (предметные) картинки, рассматривая иллюстрированные энциклопедии
Игра «Соревнования жуков»
Цель: обобщение, систематизация о насекомых, их жизни, значение в природе.
Задачи: создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Беседа «Таинственный мир насекомых».
Цель: расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием.
Задачи: -развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
- воспитывать наблюдательность.
Ручной труд
«Волшебная бабочка»
Цель: совершенствовать творческие способности детей.
Задачи: - продолжать учить изготавливать бабочку из бросового материала;
- воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность в работе.
Наблюдение на прогулке.
«Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе;
Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру;
- формировать реалистические представления о природе.
Просмотр научного видеофильма «Интересные факты из жизни о божьих коровках»
Цель: расширить и обогатить знания детей о божьей коровке.
Задачи: - воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Рисование «Насекомые»
Цель: систематизировать представления детей о насекомых, выделяя их отличительные особенности.
Задачи: - учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых; - продолжать учить закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка.
Вышивка насекомых.
Цель: ознакомление детей с доступным их возрасту видом художественного труда-вышиванием.
Цель: -развивать творческую активность, мышцы кистей рук;
- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;
- воспитывать интерес к ручному труду.
Заключительный этап.
Итог проекта : у детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
В результате нашей работы, дети узнали:
Насекомые опыляют растения, насекомые служат пищей для птиц и животных.
У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.