Наталья Слепцова
Экологический проект в средней группе «Любители природы. Ой-да степь широкая!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-информационный с заданным результатом, исследовательский, групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 недели.
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя,родители, музыкальный руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Любители природы, Ой-да степь широкая!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Заложить в детях любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям живущим рядом,можно только с раннего детства. Именно поэтому, очень важно, вовремя успеть заложить азы правильного воспитания.
Большинство современных семей редко общаются с природой, их общение исключительно состоит в небольших пикниках совместно с детьми. походы, ночёвки на природе, путешествия - сейчас очень редки в семьях.
Экологическое воспитание ребёнка начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребёнок сталкивается каждый день. В любой местности, будь то город или посёлок, можно найти интересные природные объекты для наблюдения: деревья, парки, рощи, поля, луга, водоёмы, леса и все живые существа, обитающие рядом с нами.
Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, прогнозировать результат,рассуждать, планировать свою работу, развивать свои познавательные способности. Общение малышей с природой, под руководством педагога, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её.Наблюдение за детьми во время прогулок показывает, что дети иногда жестоки, негуманно относятся к природе. И очень важно с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитывать человечность и доброту.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к родному Донскому краю, уважительное и заботливое отношение к родной природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
1. Способствовать формированию представлений о растительном мире степной зоны.
2. Сформировать эмоционально-радостное настроение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Знание детьми названий степных растений.
2. Умение работать с картосхемой.
3. Интерес к объектам и явлениям природы.
4. Умение создавать гербарий.
5. Бережное отношение к родной природе.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
1. Составление картосхемы с нанесением всех объектов маршрута.
2. Изготовление подзорной трубы для наблюдений.
3. Составление паспорта всех точек экскурсии.
4. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке маршрута.
5. Рассматривание степных растений.
6. Знакомство с понятием "Горизонт".
7. Сбор растений для гербария, ягод шиповника для чая.
8. Фотографирование наиболее красивых мест природы степи.
9. Засушивание растений для гербария.
10. Составление гербария.
11. Рисование на тему " Василёк- степной цветок".
12. Организация фотовыставки "Родные, любимые степи Донские"
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Вид деятельности
1. Познавательное развитие. НОД "Составляем картосхему маршрута"
2. Художественно-эстетическое развитие. НОД "Подзорная труба".
3. Экскурсия "Родные степи".
4. Собрание коллекции природных материалов.
5. Засушивание растений для гербария.
6. Познавательное развитие. НОД "Растения. Какие они?"
7. Художественно-эстетическое развитие. НОД "Васильки, василёчки-степные цветочки"
8. Беседа с детьми "Чай из шиповника - польза для здоровья".Чаепитие совместно с родителями.
9. Презентация "Правила поведения на природе".
10. Чтение и заучивание стихов о природе.
11. Настольно-печатные и дидактические игры.
12. Разучивание хоровода "Во поле берёза стояла"
13. Познавательное развитие. НОД "Создаём гербарий".
14. Фотовыставка "Наша экскурсия в степь".
Составляем картосхему маршрута.
Подзорная труба - важная вещь в путешествии.
Отправляемся в путь.
Степные цветы васильки.
Рисуем василёчки-степные цветочки.