Шилкина Татьяна
Экологический проект «Тропинка к сказочному дереву» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тропинка к сказочному дереву
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимания и забота – это то, что ждёт природа от человека. Мир во круг нас уникален и разнообразен, богат и щедр, наполнен радостью и событиями, но видим ли мы его широту, глубину, слышим ли мелодию настоящей жизни? Ввести ребёнка в мир природы, научить любить и охранять этот мир – одна из основных задач воспитателя. От нас зависит, что бы познание природы стало школой развития взаимосвязи и взаимовлияния различных чувств и нравственных поступков ребёнка.
Публикация «Экологический проект „Тропинка к сказочному дереву“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Актуальность проекта : формирование бережного отношения к живой природе, побуждать детей заботится о ней, видеть красоту окружающей природы.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам и животным зимой.
Задачи:
- формировать знание детей о жизни птиц и деревьев зимой
- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Ожидаемые результаты:
- сформировать понимание детьми, как можно заботиться о птицах и деревьях
- сформировать у детей желание с любовью, бережно относится к живой природе
- побудить родителей и детей сделать поделку-украшение к сказочному дереву
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Подготовительный
1. Подбор вопросов для выявление знаний детей о деревьях и птицах
2. Подборка стихов о птицах и деревьях.
3. Подборка загадок.
4. Подборка рассказов.
5. Подборка игр, песен.
6. Подборка подвижных игр.
7. Подборка комплекса упражнений, пальчиковых игр.
8. Подборка материалов для изготовления поделок.
ВТОРОЙ ЭТАП
Реализация проекта
Разучивание стихов
Чтение художественной литературы
1. «Ворона» Г. Скребицкий
2. «Синица» Г. Скребицкий
3. «На лесной полянке» Г. Скребицкий
4. «Догадливая синичка» Г. Скребицкий
5. «Появились синички» Г. Скребицкий, В. Чаплина
6. «Птичья кладовая» В. Сухомлинский
7. «Кормушка» Р. Бухарев
Подвижные игры.
1. «Воробышки и автомобиль»
2. «Воробышки и кот»
3. «Раз, два, три к дереву беги»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) на тему птиц и деревьев.
ТРЕТИЙ ЭТАП.
Итоговый.
1. Оформление выставки поделок (диск с фотографиями прилагается)
2. Оформление тропинки к зимнему дереву
3. Рассказ сказки о «Чудо-дереве»
Вопросы для выявление знаний детей о деревьях и птицах.
- Как птицы приспосабливаются к зиме.
- Чем покрыто тело птицы.
-Как можно отличить птиц по внешнему виду.
- Как люди заботятся о птицах.
- Какими становятся деревья зимой.
- Какие деревья остаются зелёными.
- Как защитить ветки деревьев и кустарников зимой.
- Как можно отличить деревья друг от друга.
- Чем отличаются деревья от кустарников.