Надежда Попова
Экологический КВН «Час веселых знатоков природы»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей подготовительной группы и их родителей.
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
3. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Экологический КВН „Час веселых знатоков природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Оборудование: эмблемы для участников, кроссворды для родителей, корм для птиц, Красная книга Волгоградской области; картинки : птицы, животные, растения, хатки животных, правила поведения в природе следы птиц, животных; разные виды кормушек.
Ход мероприятия
Зал празднично украшен. Под музыку дети и родители входят в зал и становятся друг против друга.
Ведущий. Добрый вечер уважаемые участники. Начинаем соревнование между командами маленьких «берендеев» защитников и любителей природы и их родителями. Вас ждут веселые конкурсы, загадки, кроссворды, игры.
Каждый куст берегите ребята
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь.
Свято помни, что лес - наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Звучит гимн «берендеев».
Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова «До свиданья наш ласковый Миша».
1. Называют нас всех берендеями
Называют нас так неспроста,
Берендеи покоя не знают
Охраняют родные леса.
Припев:
Смотри веселей
Природа вокруг,
Ведь ты берендей,
Лес твой самый
Верный друг.
2. Открывает природа нам двери
И красоты радуют глаз,
Нас приветствуют птицы и звери,
И деревья приветствуют нас.
Ведущий. Сегодня соревнуются команда «Зайчиков», в ней участвуют: (перечисляются участники команды). Их соперники команда «Лисичек» (перечисляются участники команды). Предлагаю командам занять места за столиками. Для подведения итогов конкурсов я предлагаю жюри в составе 3-х человек. Музыкальный сигнал будет объявлять о начале или конце конкурса.
А сейчас разминка для команд. Отвечают дети.
Команда «Зайчиков».
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки одеваю
Белю поля, дома
Зовут меня (зима).
Команда «Лисичек».
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда, это бывает? (зимой).
Вопрос командам: (детям). Какая бывает зима?
(морозная, снежная, вьюжная, хрустальная, метельная, холодная).
Вопросы родителям. Назовите народные приметы характерные для зимы. Я буду называть начало приметы, а вы конец.
Команда «Зайчиков».
1 Декабрь год кончает, (а зиму начинает).
2. Мороз невелик, (да стоять не велит).
3. Много снега – (много хлеба).
4. Мороз и метели под (февраль налетели).
5. Зимой снег глубокий - (летом хлеб высокий).
6. Зимой дым столбом - (к морозу)
7. Зима резвиться не только в лесу, (а и у нас, на носу).
8. Зимой солнце, что мачеха: (светит, да не греет).
9. Зимой съел бы грибок (да снег глубок).
10. Лес зимой (согревает).
Команда «Лисичек».
1. Если ночью был иней (днем снега не выпадет).
2. Где снег, (там и след).
3. Воробьи и галки садятся на вершины деревьев - (к морозу).
4. Земля зимой отдыхает - (а летом расцветает).
5. Воробьи дружно расчирикались - (к оттепели).
6. Зима не лето - (в шубку одета).
7. Зимой шубка (не шутка).
8. Зимой льдом (не дорожат).
9. Зимний денек - (с воробьиный скок).
10. Зимушка красавица, (от души старается).
(жюри подводит итоги 1 конкурса).
Пока жюри подводит итоги, ребенок читает стихотворение Авдиенко «Зима».
Вышел на просторы
Погулять мороз,
Белые узоры
В косах у берез
Снежные тропинки
Голые кусты.
Падают снежинки,
Тихо с высоты.
В белые метели
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
Ведущий. Начинаем 2-й конкурс. Он о зимующих птицах.
Вопрос всем детям. Кто быстрее ответит. Какую помощь необходимо оказывать зимующим птицам? (Ответы детей.)
Ведущий. Да верно, кормить птиц. Ваши папы сделали много красивых оригинальных кормушек. Большое вам спасибо. Победителя ждет приз. А мы будем продолжать с ребятами заботиться о своих пернатых друзьях.
Вопрос командам. Назовите птиц, зимующих в Волгоградской области. Родителям я предлагаю разгадать кроссворд, а детям загадки.
Кроссворд, для родителей команды «Зайчиков».
Птицы: лазоревка, снегирь, московка, ворона, пищуха, воробей.
Кроссворд, для родителей команды «Лисичек».
Птицы: поползень, дятел, свиристель, синица, щеглы.
Ведущий: Ребята! Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, что это за птица, снять с дерева и посадить на кормушку.
1. Верещунья белобока
А зовут ее (сорока).
2. Черный жилет
Красный берет,
Нос как топор
Хвост как упор (дятел).
3. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом, тут как тут (снегирь).
4. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее? (синичка).
5. Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует,
Дружка целует (голубь).
6. Уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет
Крошки собирает.
По полям кочует
Коноплю ворует (воробей).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте поиграем. Я называю птиц, если вы услышите, что появились другие названия животных или насекомых, хлопайте или топайте. (Играют все команды).
1. Прилетели птицы
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи (хлопают)
Что неправильно? Мухи?
Мухи это кто? (Насекомые.)
2Прилетели птицы
Голуби, куницы (хлопают).
Что неправильно? Куницы?
Куницы это кто? (Животные.)
3. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Комары, кукушки (топают).
Что неправильно? Комары?
Комары это кто? (Насекомые.)
4. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
Лебеди и утки, и
Спасибо шутке.
Ведущий. Третий конкурс «Любимый корм для птиц».
На блюдцах насыпан корм для птиц.
Команде «Зайчиков» надо найти корм для голубя (пшеница, дятла (шишки, синицы (сало).
Команде «Лисичек» надо найти корм для сороки (хлеб, мясо, свиристеля (рябина, щегла (лебеда, репейник).
Ведущий. Жюри подводит итоги. Мы сейчас споем голосом птиц, на мелодию песенки «Антошка» голосом кукушки: ку-ку-ку-ку. На мелодию песенки Чунга-чанга голосом воробья: чив-чив-чив-чив.
Ведущий. Уважаемые родители и маленькие «берендеи», начинаем 4-й конкурс «Заморочки из мешочка».
1. Команда «Зайчики».
Какие деревья, произрастают в нашем крае? (Родителям).
клен, береза, липа, рябина, сосна, тополь, ива, осина, дуб, вяз.
2. Команда «Лисички». Расскажите о повадках животных зимой? (Родителям).
Заяц меняет шубку, медведь, еж, спят всю зиму и т. д.
3. Команда «Зайчики». (Детям).
Каких животных можно содержать в домашних условиях.
4. Команда «Лисички» (Детям).
Какие комнатные растения вы знаете?
5. Команда «Зайчики». (Родители и дети).
Какие животные в нашей области находятся под охраной и занесены в Красную книгу? (Выхухоль, бобр, пятнистый олень, косуля, хорь-перевязка.) (Дети и родители берут животных и кладут их в Красную книгу).
6. Команда «Лисички» (Родители и дети).
Какие растения в нашей области находятся под охраной и занесены в Красную книгу? (Колокольчик, тюльпан, ландыш, белая кувшинка, подснежник, гладиолус.)
(Дети и родители берут растения и кладут в Красную книгу).
7. Команда «Зайчики».
Какую помощь необходимо оказывать животным и рыбам зимой?
Разбрасывать сено, соль, делать проруби.
8. Команда «Лисички».
Как и чем кормит нас природа и наша забота о ней?
Лес - ягодами и грибами.
Сад - фруктами.
Огород – овощами.
Ведущий. А мы в свою очередь должны заботиться о растениях, ухаживать за ними, удалять сорняки, поливать, уничтожать вредных насекомых.
Игра «Изобрази животное».
Музыкальная игра «У оленя дом большой».
Ведущий: Начинаем 5-й конкурс «Назови правила поведения в природе».
Ведущий показывает рисунки с графическим изображением правил. Родители и дети должны ответить, что обозначает тот или рисунок.
5 карточек команде «Зайчиков», 5 карточек команде «Лисичек».
Музыкальная пауза. Песенка про меня и муравья».
Игра со зрителями.
Ведущий. Быстро отвечайте на вопросы.
1. Снежная буря в степи? (буран)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
3. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (цветом ствола)
4. У какого животного есть иголки? (у ежа)
5. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (сосна)
6Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца).
7. Когда из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)
8. Большая куча снега наметенная ветром? (сугроб)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
10. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
Ведущий. Начинаем 6-й конкурс.
Вопрос нашим маленьким берендеям, отвечают обе команды «Кто быстрее».
Назовите реки нашей местности? (Медведица, Хопер, Дон, Волга, Иловля, Бузулук, Тишанка, Кумылга) Озера (Ольховое, Ямное, Деревенское).
А родители отгадают, какая водится в них рыба?
«Буквы заблудились».
Команде «Зайчиков». (карась – саркарь; щука – ащук; сом – мсо; окунь – куоьн; карп – рпак; сазан – назас)
Команде «Лисичек». (лещ – шле, линь – ниль, пескарь – скаперь, красноперка – карепоснарк, чехонь – ьночех, толстолобик – киболотслот)
Ведущий. Начинаем 7-й конкурс (для детей) «Кто, где живет»?
Хатки, животных: нора лисы, бобра, мыши, ежа, зайца, дом человека (триз).
Животные: лиса, заяц, мышь, еж бобр,
Задание: кто быстрее найдет хатку для животного.
И последний заключительный конкурс для родителей и для «берендеев» знатоков природы.
Родители, угадайте следы птиц. Дети - следы животных. (Ведущий подводит родителей к следам птиц, детей к следам животных).
Жюри подводит итоги конкурса.
Танец «Утят».
Жюри объявляет победителей в конкурсе «Лучшая кормушка» и вручает призы команде победителей.
Ведущий. Вот и закончились наши веселые конкурсы. Нам очень приятно, что не только мы – воспитатели в детском саду учим детей, познавать окружающий мир, любить нашу Родину, родную природу, но и вы взрослые учите своих детей всему, чего они еще не знают и не умеют.
1. Ребенок.
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом деле помогать
Беречь поля, леса, и реки
Чтоб сохранилось все навеки.
2. Ребенок.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.
(Михаил Дудин).
Ведущий. Уважаемые родители и ребята! Вот и закончилась наша теплая, семейная встреча. Я предлагаю всем исполнить песенку «Взрослые и дети».
Слова М. Танича Музыка В. Шаинского
1. Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2. До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
Припев:
3. Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!
Припев: