алла шматко
Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы»
Тип проекта : информационно-практический.
Продолжительность проекта : январь2015– март 2015
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность темы.
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве»
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Чудеса природы нашей — птицы нашего края“ с семьями детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта :
Цель проекта : формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Заинтересовать воспитанников и родителей данной проблемой и привлечь их к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Результат:
Дети получат первичные представления о зимующих птицах.
Выучат стихи, загадки о птицах.
Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
Воспитание любви к родному краю в продуктивной деятельности.
Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
• Чтение детской художественной литературы
З. Александрова «Новая столовая»,
Е. Благинина «Морозы»,
Н. Калинина «Про птиц
• Беседы
• Рассматривание иллюстраций
• Загадывание загадок
Самостоятельная познавательная деятельность детей :
• Художественное творчество
• Настольно – печатные развивающие игры
Создание условий в предметно – игровой среде группы :
• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
Деятельность родителей в реализации проекта :
• Изготовление кормушек
• Чтение стихов, загадок, художественной литературы
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
1.. НОД по экологическому развитию «Покорми птиц зимой».
Цель. Обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах. Развить потребность общения с природой и окружающим миром, ответственность за «братьев наших меньших». Воспитать привычку кормить птиц каждый раз во время прогулки. Воспитать у детей активную жизненную позицию в сфере экологической и природоохранной деятельности.
2. Подборка развивающих мультфильмов, видеофильмов, песен, звуков птиц
3. Оформление выставок детских работ, папок передвижек. Папки – передвижки «Птицы наши друзья», рекомендации «Как наблюдать за птицами», консультация: «Как и из чего можно сделать кормушки», памятки «Меню для птиц» и т. п.
План работы
Рисование «Снегирь».
Лепка из пластилина «Птички на кормушке».
Аппликация «Воробьи», изготовление кормушек из бросового материала
Целевые прогулки, наблюдения за птицами на участке, наблюдение за птицами в кормушке.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Беседы «Зимние гости», «Как живут наши пернатые зимой»,
Дидактические игры и упражнения «Один, много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест», «Подбирай, называй, запоминай». Домино «Птицы», лото, разрезные картинки.
Сюжетно – ролевые игры «Птичий двор», «Детский сад», «Парк птиц»,
«Зоомагазин»
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Совушка», «Перелет птиц», «Птички в клетке»
Чтение художественной литературы И. Тургеньев «Воробей»
М. Горький «Воробьишко» ИНСЦЕНИРОвка
3. Заключительный этап
Физкультурный досуг «На птичем дворе»
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация выставки детских рисунков «Птички»
Итоговое мероприятие: досуг «День птиц», выставка совместного детско-родительского творчества «Птичья столовая».