наталья николаева
Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.
2. Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-август).
3. Участники проекта; воспитатели, родители и дети средней группы.
4. Актуальность: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Посадка и выращивание растений
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
5. Цели проекта :
-Знакомство детей с разнообразием цветов.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
6. Задачи.
Образовательные:
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. --
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их
значением и целью высказывания.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
-Развивать умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру у детей.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
7. Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети пополнят словарный запас. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. В ходе экспериментальной деятельности у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки элементарной исследовательской деятельности. Способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе. Работа в данном направлении не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
8. План реализации проекта :
1. Создать ситуацию для мотивации проекта.
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Сочиняем сказки о природе.
5. Создание теневого театра.
9. Продукт проектной деятельности :
Дидактические игры, папка с опытами и выводами, сочинение сказок о природе, вырастили цветы, выставка рисунков " Самый любимый цветок", выставка поделок "Бал цветов", собрали семена для посадки на следующий год. Создание теневого театра.
10. Презентация: слайдовая презентация проекта <<Посадили мы цветок>>.
Ход проекта.
НОД
Познание.
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой. Закреплять и дополнять знания детей о приемах ухода за растениями.
1. Тема: <<Знакомство с цветами>>.
2. Тема: <<Посев семян бархоток>>.
3. Тема: <<Чем полезны цветы>>.
4. Тема: викторина <<Мир цветов>>.
5. Тема: оформление клумбы <<Цветы вокруг нас>>.
Художественное творчество.
Цель: развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов.
1. Тема: << Я люблю цветы>> (рисование).
2. Тема: << Цветы вокруг нас >> (аппликация).
3. Тема: <<Любимый цветок>> (лепка).
4. Тема: <<Цветочная поляна>> (коллективная работа).
Общение.
Цель: воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Обогащение знаний детей о растениях.
1. Тема: <<Какие я вижу цветы по дороге в детский сад>>.
2. Тема: << Какие комнатные растения живут у вас дома?>>.
3. Тема: << Без растений на земле>>.
4. Тема: << Комнатные растения>>.
5. Тема: <<Цветы- это чудо>>.
Развивающие игры.
Цель: уметь находить растение по словесному описанию. Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание и мышление.
1. << Собери цветочек>>.
2. << Что изменилось>>.
3. << Угадай цветочек по описанию>>.
4. << Выложи цветы>> (мозаика).
5. << Найди такой же>>.
Подвижные игры.
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами, развивать внимание. Повышать двигательную активность.
1. Тема: << Мы на луг ходили>>.
2. Тема:<<Прибеги к своему цветку>>.
Музыкально - художественная деятельность.
Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях.
1. П. И. Чайковский <<Вальс Цветов>>.
2. Ф. Шуберт <<Вальс цветов>> .
3. Ю. Чичков << Волшебный цветок>>.
4. А. Н. Толстой <<Колокольчики мои>>.
5. Н. Нищева <<Комнатные цветы>>.
6. С. Георгиев <<Бабушкин садик>>.
Релаксация.
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.
1. Физкультминутка<<Цветок>>.
2. Пальчиковые игра <<Наши нежные цветы>>.
3. Пальчиковая игра <<Цветы>>.
Сочинение сказок о природе.
Цель: развивать у детей воображение. Формировать бережное отношение к природе.
Создание детского теневого театра.
Цель: развивать интерес к постановкам, воспитывать уважительное отношение к выступающим. Закреплять знания о цветах и бережное отношение к природе.
Экспериментальная деятельность.
Цель: развитие мышления, желания находить причины явлений экспериментальным путем.
Папка с опытами.
1. << Как растения пьют воду?>>.
2. << С водой и без воды>>.
3. << Может ли растение дышать?>>.
4. << На свету и в темноте>>.
5. << Что потом? >>.