Екатерина Столярова
Экологический проект «Спасем нашу природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Столярова Е. В.
Вид проекта : среднесрочный, двухмесячный.
Тип проекта : информационный, познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта : (с 01.10. по 30.11. 2018 г.)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Пчелки» (6- лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Экологический проект „Спасем нашу природу!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
Цель проекта : формировать экологическую культуру старших дошкольников; ознакомление с разнообразием живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающие
- расширить и закрепить знания детей об охране природы родного края;
- подобрать серию природоведческих игр с целью формирования экологических знаний о природе;
- познакомить с природой и животными других континентов нашей планеты Земля;
- приобщение детей, педагогов и родителей к воспитанию экологической культуры.
Развивающие
- расширять знания о лекарственных растениях нашего края и их целебных свойствах;
- развивать эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
Воспитательные
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Актуальность
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.
Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.
Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.
Экологическое воспитание детей старшего возраста необходимо строить на игровой основе – с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.
Ожидаемые результаты проекта :
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся анализировать и делать выводы;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголки природы в группе;
- экологическая тропа на территории детского сада;
- огород на окне;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календарь природы, иллюстрации, фотографии, картины,
- библиотека книг с экологическим содержанием, Красная книга,
- маски животных, растений.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Подготовить и изучить методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, наглядно- дидактическое пособие, иллюстрации, плакаты, серию природоведческих игр с целью формирования экологических знаний о природе.
Составление проекта, тематического плана на три месяца.
Определение цели и задач.
2 этап - Основной
Проведение мероприятий в группах;
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Тематический план проекта
Месяц
Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Октябрь Подготовить и изучить методическую литературу.
Рассматривание Красной книги, «Животные нашей страны»
ОД «Путешествие по материкам»
Беседы
«Расположение и климат степи и лесостепи», «Растительный мир лесостепей», «Растительный мир степей»,
«Животный мир степей и лесостепей»
«Климат и природа Дальнего Востока»,
- «Растительный мир Дальнего Востока»,
- «Какие звери обитают на Дальнем Востоке» (Т. А. Шорыгина)
Дидактические игры
«Кто где живет?»,
«Чей хвост?»,
«Ферма»,
«Животные в летнем лесу»,
«Ферма»,
«Лекарственные растения»,
«Найди по описанию»
«Животные в осеннем лесу»
- Экологическая викторина «Дикие животные»
- Экологическая викторина «Домашние животные»
Чтение сказки «Великан и Голубое озеро» Консультация
«Игры по экологии в детском саду»
Консультация
«Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника» Консультация
«Экологического воспитания ребенка в семье»
Папка- передвижка «Осень»
Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья»
Беседы родителей с ребенком:
«Лес - важнейший компонент биосферы»;
«Ценность леса»;
«Лес - кладовая природы»;
«Братья наши меньшие».
Экскурсия в зоопарк.
Ноябрь ОД «Загадки природы»
Беседы «Климат и природа Тайги», «Растительный мир тайги», «Какие звери живут в Тайге»
(Т. А. Шорыгина)
Дидактические игры
«Когда это бывает»,
«Парочки»,
«Земля, вода, воздух»
«Овощи и фрукты»,
«Веселый огород»,
«Найди свое дерево»,
«С какого дерева листок»
«Животные в осеннем лесу»
«Перелетные птицы»,
«Времена года»
Экологическая игра
«Ты маленькое деревце»
Логические задачки по экологии «Капризная погода», «Трудолюбивые и хлодостойкие» (Е. А. Алябьева)
Лэпбук «Берегите природу!»
Экологическая викторина «Осень»
Исследовательская деятельность на прогулке.
Художественное творчество «Будь природе другом!»
(рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Консультация
«Современная технология экологического образования детей старшего дошкольного возраста».
Консультация
«Азбука экологии на прогулках».
Консультация
«Природа в познавательном и эстетическом развитии детей»
Консультация
«Ребенок и природа»
Консультация
«Экологическое воспитание дошкольников»
Консультация
«Наблюдения в природе»
Памятка
«Экологические игры с ребенком»
Консультация
«Правила поведения в природе»
Экскурсия в лес.
3 этап - Заключительный:
1. Выставка детского творчества с родителями «Берегите нашу планету!»
2. Экологическая викторина с выпуском стенгазеты «
3. Изготовление многофункциональной игры «Растения и животные нашей планеты Земля»
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, беседы, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о растениях и животных нашей страны и других материков на планете Земля. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.
Используемая литература:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г
Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005
Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005
Шорыгина Т. А. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017.