Татьяна Ануфриева
Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Сохраним природу Кубани»
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: катастрофическое ухудшение экологической обстановки на Кубани.
На грани исчезновения многие растения и животные. Чем мы можем помочь природе?
1 ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Публикация «Экологический проект „Сохраним природу Кубани“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Кубань
- Подготовительная группа
- Природа Кубани: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи:
1. Обеспечить психологическое благополучие и охрану здоровья детей.
2. Развивать умение детей решать проблемные ситуации.
3. Развивать собственную познавательную активность каждого ребенка.
4. Совершенствовать творческие способности детей, их мышление, воображение, коммуникативные навыки.
5. Формировать у детей понимание целостности картины окружающего мира и природы; воспринимать природу как живой объект.
6. Продолжать воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе родного края, желание внести свой посильный вклад в общее дело по охране природы Кубани.
2 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, видеоматериалы, слайды по данной теме.
3. Составить перспективный план мероприятий, обсудить его с родитиелями, с участниками проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВЕСНА 2016 год.
МАРТ.
1 НЕДЕЛЯ: Беседа «Пробуждение природы»
«Первоцветы». Жизненный цикл первоцветов.
2 НЕДЕЛЯ: Легенда «Подснежник».
Рисование: «Подснежники» (нетрадиционные методы рисования).
3 НЕДЕЛЯ: Экологическая сказка «Подснежник».
Видеоматериалы: «охрана первоцветов» (подснежник Галантус занесен в Красную книгу Кубани).
4 НЕДЕЛЯ: Создание экологического патруля в детском саду (дети- родители).
Домашнее задание: Изготовление плаката «Руки прочь от первоцветов!»
АПРЕЛЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Экологическая тропа. Наблюдение за скворцами. Выполнение заданий в экологическом дневнике- Весна.
2 НЕДЕЛЯ: «Зеленая служба Айболита». Весенний уход за комнатными растениями.
3 НЕДЕЛЯ: Беседа на тему : «Человек и природа».
Выполнение заданий в тетрадях по экологии. «Добро пожаловать в Экологию».
4 НЕДЕЛЯ: Экологическая тропа. Грядка «Редкие растения».
Посадка барвинка вечнозеленого. Выращивание и наблюдение. Зарисовка в календаре наблюдений.
МАЙ.
1 НЕДЕЛЯ: Эмпатия. «Минуты вхождения в день».
(природа и человек).
2 НЕДЕЛЯ: Экологическая тропа.
Экосистема- водоем. (пруд на территории детского сада).
Выращивание редкого водного растения Водный гиацинт. Наблюдение.
3 НЕДЕЛЯ: Беседа: «Лекарственные растения Кубани». Просмотр слайдов.
4 НЕДЕЛЯ: Экологическая тропа. Грядка «Лекарственные растения».
Посев семенами календулы и ромашки. Наблюдение за всходами мелиссы лимонной. Зарисовка в календаре наблюдений.
ЛЕТО.
ИЮНЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Дидактическая игра с элементами ТРИЗ (Эмпатия). «Я – Самый главный».(экология).
2 НЕДЕЛЯ: Экологические ситуации. Обсуждение. Анкетирование для родителей: «Человек природе – друг».
3 НЕДЕЛЯ: Неделя экологии. Игры, труд в природе, труд в огороде, посадка цветов на клумбе. Наблюдения. Чтение рассказов В. Бианки, К. Паустовского, К. Ушинского и др. о природе.
4 НЕДЕЛЯ: Экологическая сказка «Экотопик ищет Экоград». Обсуждение. Экологический тренинг «Волшебные ворота».
ИЮЛЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
2 НЕДЕЛЯ: Конкурс знатоков – экологов «Что мы знаем о природе».
Современная «Сказка о Золотой Рыбке».
3 НЕДЕЛЯ: Общение. Экосистема «Море». «Старая сказка на новый лад».
«Морские обитатели просят о помощи».
4 НЕДЕЛЯ: Просмотр видеоматериалов на тему: «Красота кубанской природы». Общение «Удивительное рядом».
АВГУСТ.
1 НЕДЕЛЯ: Дискуссия «Мы приносим помощь». Чтение и обсуждение рассказов «У речки», «У озера». (экологические ситуации).
2 НЕДЕЛЯ: Легенда «Источник». Изготовление плаката «Мы реки и моря в обиду не дадим». (дети- родители).
3 НЕДЕЛЯ: Послание будущим потомкам (охрана Черного моря). Коллективное рисование на тему «Самое синее в мире Черное море мое.»
4 НЕДЕЛЯ: Принятие законов охраны природы Кубани. (разработали дети).
ОСЕНЬ.
СЕНТЯБРЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Целевая экскурсия к реке Адагум. Общение «Что было, что есть, что будет.» Правила поведения в природе. Обсуждение.
2 НЕДЕЛЯ: Общение «В гостях у гриба- Лесовика.» Слайды.
3 НЕДЕЛЯ: Издание «Жалобной книги природы.» (дети-воспитатели).
4 НЕДЕЛЯ: Сказка «Теремок» на экологический лад. Обсуждение.
ОКТЯБРЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Экологический праздник «Наш дом – Земля».
2 НЕДЕЛЯ: Красная книга России. Слайды.
3 НЕДЕЛЯ: Экологическая сказка «Чьи цветы лучше». Обсуждение.
4 НЕДЕЛЯ: Просмотр видеоматериалов на тему «Кубанские просторы».
НОЯБРЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Заповедники Кубани. Слайды. Красная книга Краснодарского края. Общение.
2 НЕДЕЛЯ: Сафари – Парк. г. Геленджик. Видеоматериалы.
3 НЕДЕЛЯ: Страусиная ферма. г. Абинск. Видеоматериалы.
4 НЕДЕЛЯ: Сафари – Парк. «Солнечный остров» г. Краснодар. Видеоматериалы.
Посадка голубых елей на территории детского сада. (дети – воспитатели).
ЗИМА.
ДЕКАБРЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Краткосрочный экологический проект
2 НЕДЕЛЯ: «Елочка – красавица наших лесов.»
3 НЕДЕЛЯ:
4 НЕДЕЛЯ:
ЯНВАРЬ 2017 год.
2 НЕДЕЛЯ: Акция «Поможем птицам.» Выставка «Чья кормушка краше?» (дети-родители).
3 НЕДЕЛЯ: Викторина на тему: «Зимний лес».
4 НЕДЕЛЯ: Беседа «Лесные обитатели зимой.» Акция «Поможем диким животным».
ФЕВРАЛЬ.
1 НЕДЕЛЯ: Беседа «Человек природе – друг». Слайды.
2 НЕДЕЛЯ: Общение «Давайте любить Землю!». Конкурс детских рисунков «Природа – нащ дом».
3 НЕДЕЛЯ: Беседа «Планета Земля в опасности!». Обсуждение.
4 НЕДЕЛЯ: Изготовление копии земного шара – глобуса. (воспитатели, дети, родители). Изготовление видеопанорамы «Кубанское раздолье».
3 ЭТАП: РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (согласно перспективного плана).
4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«Экологическая сказка»
Фауна: В одном сказочном королевстве Кубань жили-были две прекрасные принцессы: я – Фауна и моя любимая сестра Флора. Мы никогда не ссорились, были очень дружны. Мир, покой и красота царили в нашем королевстве: звенели чистые родники, цвели цветы небывалой красоты, весело щебетали птицы. Все было прекрасно, пока не пришел Человек. Своей неразумной деятельностью он очень навредил природе. Природа Кубани и вся наша планета Земля сейчас в большой опасности.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою!.
Флора: Планета Земля просит о помощи, посылает сигнал SОS.
Рассмотрим модель нашей планеты, маленькую копию земного шара – глобус.
Смотрим на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут нам материки:
- Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травке, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
- Ты береги нас, береги!
Фауна: Как же мы с вами можем помочь нашей Планете? Давайте обратимся к великому мудрецу сказочного королевства: О великий мудрец, помоги нам!
Мудрец: Попросим золотую рыбку помочь нам.
Флора: У нас только одно желание: золотая рыбка помоги, от беды нашу природу спаси.
Рыбка: Я могла исполнять желания, пока жила в Черном море. А теперь там просто невозможно жить: нефтяные пятна, грязная вода и мусор. Сейчас я живу в аквариуме и не обладаю волшебной силой. Хочу попросить вас обратиться к Человеку, пусть он исправит свои ошибки. Я так хочу вернуться домой, в чистое Черное море.
Фауна: Мы исполним твое желание, Золотая Рыбка!
Человек! Остановись! Оглянись вокруг, мир так прекрасен! Не губи его!
Мудрец: Чтобы помочь природе, надо научиться любить ее всем сердцем с самого детства, бережно относиться к ней. Я дарю вам «Красную книгу Кубани», в нее занесены растения и животные Кубани, которые находятся на грани исчезновения. Берегите их.
Флора: Спасибо, великий мудрец!
Все:
Наша планет Земля –
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
(Дети украшают глобус венком из цветов.)
Такая планета нужна нам с вами!
Пусть же знают все вокруг:
Человек природе – друг!