МААМ-картинки

Экологический проект «Люби и охраняй природу»

Ольга Солодовникова
Экологический проект «Люби и охраняй природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Люби и охраняй природу»

(в рамках сотрудничества «Детского сада № 88» и «Средней общеобразовательной школы № 33» г. Рязани)

Паспорт проекта :

Тип проекта : групповой, познавательно-развивающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта : 2016-2017 учебный год.

Публикация «Экологический проект „Люби и охраняй природу“» размещена в разделах

Участники проекта : дети ІІ младшей группы «Жемчужинки», дети подготовительной к школе группы «Капитошка», учащиеся 4 класса, воспитатели, учитель начальных классов, родители.

Актуальность темы: актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников и школьников - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Надо сформировать у детей правильное отношение к его окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. За основу экологического воспитания детей дошкольного и школьного возраста выбрали проект «Люби и охраняй природу».

Девиз проекта : «Создать, спасти, сохранить

Цель проекта : воспитание экологической культуры у детей дошкольного и начального школьного возраста.

Задачи:

• научить детей видеть красоту родного края;

• формировать осознанное отношение к растениям, животным, предметам,

самому себе как к части природы;

• способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного

отношения к живым существам, которые находятся рядом;

• воспитывать потребность в созидании, творчестве;

• учить соблюдать нравственные нормы поведения;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки);

развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительной деятельности: изобразительном искусстве, пении, танце, театрализованной деятельности, художественном слове.

Организация деятельности над проектом :

Деятельность педагогов

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение тематических занятий, организация выставок;

• отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;

чтение художественной литературы:

• индивидуальные и коллективные беседы;

• оформление книжного уголка;

• прослушивание и разучивание песен о природе.

Деятельность детей

• участие в конкурсах, праздниках, беседах;

• самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок к играм - инсценировкам, выставка рисунков детей;

• заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;

• рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.

Деятельность родителей

• участие во всех мероприятиях, организуемых в группе и в классе;

• чтение соответствующей литературы

Ожидаемый результат:

• формирование у детей умения видеть красоту родного края;

• формирование осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы;

• накопление и обобщение эмоционально положительного отношения к живым существам, которые находятся рядом;

• соблюдение нравственных норм поведения.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

- определение темы, актуальности, цели и задач проекта;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.

Основной этап: реализация проекта (проведение мероприятий по проекту) :

1. Посещение школьной библиотеки по теме «Экология в художественной литературе. Значение устного народного творчества в экологическом воспитании детей».

2. Совместная выставка семейных работ из природного материала «Осенний вальс».

3. Участие в акции «Дарим добро животным» (сбор корма для приюта животных).

4. Участие в конкурсах по экологии :

- ІІІ открытый городской конкурс креативных идей «АРТ-МАРТ»;

- фестиваль «Экологической культуре - да;

- конкурс творческих работ «Реки Рязанского края», организованный министерством природопользования Рязанской области;

- городская акция «Истории спасенных животных»;

- ярмарка школьных проектов.

5. Театральные этюды для малышей «Не дадим деревьям погибнуть», «Спасём животных».

6. Акция «Зимняя кормушка».

7. КВН «Экология чище - здоровье крепче».

8. Акция «Растут цветы для красоты» (подготовка почвы, посев семян, высадка рассады цветов на клумбы).

9. Акция «Сделаем планету чистой».

Заключительный этап: подведение результатов, итоговое тематическое мероприятие: совместный праздник «Люби и охраняй природу».

Проведенная с детьми работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

- у детей сформировались представления о самоценности природы, положительное отношение к ней;

- выработались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала началу формирования экологической культуры, развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Бережем природу»Экологический проект «Бережем природу» Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш - дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

Конспект занятия «Люби и охраняй природу»Конспект занятия «Люби и охраняй природу» С ребятами средней группы закрепили знания о бережном отношении к природе. Радуга сделана по техники плоскостного торцевания. Конструирование.

Экологический КВН «Мы знаем и любим природу» Экологический КВН с участием родителей и детей Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к бережному отношению к природе. Задач: 1. Закрепить.

Игра — путешествие по экологической тропе «Экологический квест-Берегите природу!»Игра — путешествие по экологической тропе «Экологический квест-Берегите природу!» Так как 2017г обьявлен годом экологии в России. Мы решили с детьми отправиться в путешествие по экологической тропе. И провели экологическую.

Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию «Люби природу, береги воду!» Игры с водой МБДОУ «ЦРР-д/с №3» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НОД по познавательному развитию на тему «Люби природу,.

Викторина в подготовительной группе «Знай и люби свою родную природу» Цель: - развивать интерес у детей к своему родному краю, систематизировать сведения о живой и неживой природе Республики Мордовия; Оборудование:.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.

Экологический праздник-сказка «Сохраним родную природу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК-СКАЗКА «СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ» (в рамках сотрудничества школы № 33 и детского сада № 88)Цель:Дать представление.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Защитим природу»Экологический проект «Защитим природу» Тема проекта: «Защитим природу!». Тип проекта: Информационно - исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Люби и охраняй природу»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 00:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Люби и охраняй природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солодовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД