Ольга Солодовникова
Экологический проект «Люби и охраняй природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Люби и охраняй природу»
(в рамках сотрудничества «Детского сада № 88» и «Средней общеобразовательной школы № 33» г. Рязани)
Паспорт проекта :
Тип проекта : групповой, познавательно-развивающий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 2016-2017 учебный год.
Публикация «Экологический проект „Люби и охраняй природу“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети ІІ младшей группы «Жемчужинки», дети подготовительной к школе группы «Капитошка», учащиеся 4 класса, воспитатели, учитель начальных классов, родители.
Актуальность темы: актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников и школьников - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Надо сформировать у детей правильное отношение к его окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. За основу экологического воспитания детей дошкольного и школьного возраста выбрали проект «Люби и охраняй природу».
Девиз проекта : «Создать, спасти, сохранить!»
Цель проекта : воспитание экологической культуры у детей дошкольного и начального школьного возраста.
Задачи:
• научить детей видеть красоту родного края;
• формировать осознанное отношение к растениям, животным, предметам,
самому себе как к части природы;
• способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного
отношения к живым существам, которые находятся рядом;
• воспитывать потребность в созидании, творчестве;
• учить соблюдать нравственные нормы поведения;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки);
• развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительной деятельности: изобразительном искусстве, пении, танце, театрализованной деятельности, художественном слове.
Организация деятельности над проектом :
Деятельность педагогов
• подготовка методических и дидактических материалов;
• проведение тематических занятий, организация выставок;
• отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;
• чтение художественной литературы:
• индивидуальные и коллективные беседы;
• оформление книжного уголка;
• прослушивание и разучивание песен о природе.
Деятельность детей
• участие в конкурсах, праздниках, беседах;
• самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок к играм - инсценировкам, выставка рисунков детей;
• заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
• рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
Деятельность родителей
• участие во всех мероприятиях, организуемых в группе и в классе;
• чтение соответствующей литературы
Ожидаемый результат:
• формирование у детей умения видеть красоту родного края;
• формирование осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы;
• накопление и обобщение эмоционально положительного отношения к живым существам, которые находятся рядом;
• соблюдение нравственных норм поведения.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- определение темы, актуальности, цели и задач проекта;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
Основной этап: реализация проекта (проведение мероприятий по проекту) :
1. Посещение школьной библиотеки по теме «Экология в художественной литературе. Значение устного народного творчества в экологическом воспитании детей».
2. Совместная выставка семейных работ из природного материала «Осенний вальс».
3. Участие в акции «Дарим добро животным» (сбор корма для приюта животных).
4. Участие в конкурсах по экологии :
- ІІІ открытый городской конкурс креативных идей «АРТ-МАРТ»;
- фестиваль «Экологической культуре - да!»;
- конкурс творческих работ «Реки Рязанского края», организованный министерством природопользования Рязанской области;
- городская акция «Истории спасенных животных»;
- ярмарка школьных проектов.
5. Театральные этюды для малышей «Не дадим деревьям погибнуть», «Спасём животных».
6. Акция «Зимняя кормушка».
7. КВН «Экология чище - здоровье крепче».
8. Акция «Растут цветы для красоты» (подготовка почвы, посев семян, высадка рассады цветов на клумбы).
9. Акция «Сделаем планету чистой».
Заключительный этап: подведение результатов, итоговое тематическое мероприятие: совместный праздник «Люби и охраняй природу».
Проведенная с детьми работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей сформировались представления о самоценности природы, положительное отношение к ней;
- выработались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала началу формирования экологической культуры, развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы.