Федичева Юлия
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Откуда появляются цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы
с. Красноармейское муниципального района Красноармейский
Самарской области детский сад «Чебурашка»
Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему : «Откуда появляются цветы»
«Солнце и цветы»
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Погляди же на меня!» -
Шепчет солнце травке.
И в траве средь бела дня
Расцвели купавки.
Широко раскрыв глаза,
Глянули ромашки.
В колокольчике роса,
Точно в синий чашке!
Голубым своим глазком
На лужайке пестрой
Из травы глядят тайком
Незабудки – сестры
Солнце видит с высоты,
Как цветы пригожи.
И на солнышко цветы
Снизу смотрят тоже.
Тип проекта : Познавательный
Вид организации деятельности воспитанников: Совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.
Сроки реализации: 3 месяц (с 20 марта по 20 мая)
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 года)
Актуальность и повестка: Когда почти всюду растаял снег, почувствовалось в воздухе первое дыхание весны, появляются на проталинах ранние цветы. Первая зеленая травка, первые цветы! Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары.
Не знаю, как для других, а для меня крошечный букетик из цветов найденных в лесу в марте, апреле, мае и поставленный в вазу с водой на письменном столе, дороже даже самого роскошного букета.
Красивые цветы нравятся всем, и взрослым и детям. Рассматривая с детьми цветы, задумались «Откуда появляются цветы?»
Задача взрослых – сформировать желания любоваться красивыми цветами, бережно относиться к ним.
Ведь цветы нужны не только природе, но и насекомым.
Бежит тропинка через луг.
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
До покалено травы.
Зеленый луг, как чудесный сад,
Пахуч и свеж в часа рассвета.
Красивых, радужных цветов.
На них разбросаны букеты.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель: Формирования сознания благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Сформировать понятие о появлении цветов.
• Закреплять желание любоваться появившимся цветами.
• Рассмотреть первые весенние цветы
• Закреплять у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Закрепить знания с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• Подготовка наглядного материала с изображением цветов (Открытки, плакаты, семена цветов, фотографии, гербарий, презентации цветов)
• Подборка произведений художественной литературы о цветах, загадок.
• Изготовление родителями ёмкости для посадки цветов и поделок из цветов.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворения, просмотр презентации, рассматриваний закрепленных цветов-гербарий.
Этапы проведения
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап
3. Заключительный этап.
Реализация проекта
Вид деятельности
1. Наблюдение «Цветы весны»
Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.
Задачи:
• Рассмотреть первые весенние цветы
• Закреплять умения видь изменения происходящие в природе с наступлением весны.
• Закреплять желание любоваться появившейся зеленой травкой, цветами.
2. Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию
на тему:
«Экологическая тропа»
Цель: закрепление знаний детей о растениях.
Задачи:
• Закрепить названия садовых цветов.
• Закрепить представление о посадке цветов.
• Формировать бережное отношение к цветам.
3. Рассматривание семян цветов и их посадка :
«Львиный зев», «Портулак», «Петуния», «Бархотки», «Астры», «Гвоздики».
4. Непосредственно- образовательная деятельность с детьми по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование втулками) на тему:
«Астры»
Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования.
Задачи:
• Закреплять умения передавать в рисунке красоту цветка, его форму.
• Свободно располагать цветы по всему листу
• Закреплять приемы рисования гуашью.
• Воспитывать умение радоваться своими рисунками.
5. Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Розы» (лепка из солёного теста)
Цель: закреплять умение создавать букет роз из жгутиков.
Задачи:
• Закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов,
• Свободно располагать их на листе
• Продолжать отрабатывать навыки скатывания пластилина (солёного теста) в жгутики удобным способом.
6. Рассматривание цветов на иллюстрациях (слайдах)
• Уточнить представление о цветах.
• Активизировать словарь детей.
7. Составление рассказов о цветах по мнемосхемам.
• Закреплять умение составлять небольшие рассказы о цветах по мнемосхемам.
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
• Развивать связную речь.
8. Разучивание стихов
• Обогащать словарный запас детей
• Прививать интерес к цветам.
9. Чтение художественной литературы о цветах
Цель: прививать интерес к цветам через чтение художественной литературы.
Задачи:
• Закреплять умение внимательно слушать рассказ.
• Закреплять умение высказывать свое эмоциональное отношение к произведению.
10. Подвижные игры
«Собери цветы»
«Распредели по месту обитанию»
«Мы с друзьями»
«Посади цветы», «Собери картинку».
11. Настольные игры
«Времена года»
«Живая и неживая природа»
Лото «Прогулка по лесу»
«Угадай цветок»
12. Экологическая квест игра : «Путешествие в царство природы».
Цель: привлечения внимания детей видеть красоту окружающей среды, умению создавать её самим.
13. Домашнее задание для родителей
• Изготовление ёмкости для посадки семян.
• Поделки из цветов.
14. Оформление экологического уголка «Мир природы».
В результате проведенной работы дети получают много новой информации о цветах. Создание экологически развивающей среды в детском саду- это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсии по экологической тропе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей
Продукты проекта :
• Выставка работ – аппликаций и рисунков детей;
• Посадка цветов на участок детского сада
• Стенд с фотографиями «Украсим наш участок»
• Показ презентаций «Цветочная полянка»