Получи документы

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Откуда появляются цветы» (5 фото)

Федичева Юлия
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Откуда появляются цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский

Самарской области детский сад «Чебурашка»

Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему : «Откуда появляются цветы»

«Солнце и цветы»

Темочки:

«Погляди же на меня!» -

Шепчет солнце травке.

И в траве средь бела дня

Расцвели купавки.

Широко раскрыв глаза,

Глянули ромашки.

В колокольчике роса,

Точно в синий чашке!

Голубым своим глазком

На лужайке пестрой

Из травы глядят тайком

Незабудки – сестры

Солнце видит с высоты,

Как цветы пригожи.

И на солнышко цветы

Снизу смотрят тоже.

Тип проекта : Познавательный

Вид организации деятельности воспитанников: Совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.

Сроки реализации: 3 месяц (с 20 марта по 20 мая)

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 года)

Актуальность и повестка: Когда почти всюду растаял снег, почувствовалось в воздухе первое дыхание весны, появляются на проталинах ранние цветы. Первая зеленая травка, первые цветы! Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары.

Не знаю, как для других, а для меня крошечный букетик из цветов найденных в лесу в марте, апреле, мае и поставленный в вазу с водой на письменном столе, дороже даже самого роскошного букета.

Красивые цветы нравятся всем, и взрослым и детям. Рассматривая с детьми цветы, задумались «Откуда появляются цветы

Задача взрослых – сформировать желания любоваться красивыми цветами, бережно относиться к ним.

Ведь цветы нужны не только природе, но и насекомым.

Бежит тропинка через луг.

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

До покалено травы.

Зеленый луг, как чудесный сад,

Пахуч и свеж в часа рассвета.

Красивых, радужных цветов.

На них разбросаны букеты.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Формирования сознания благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Сформировать понятие о появлении цветов.

• Закреплять желание любоваться появившимся цветами.

• Рассмотреть первые весенние цветы

• Закреплять у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

• Закрепить знания с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала с изображением цветов (Открытки, плакаты, семена цветов, фотографии, гербарий, презентации цветов)

• Подборка произведений художественной литературы о цветах, загадок.

• Изготовление родителями ёмкости для посадки цветов и поделок из цветов.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворения, просмотр презентации, рассматриваний закрепленных цветов-гербарий.

Этапы проведения

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

Реализация проекта

Вид деятельности

1. Наблюдение «Цветы весны»

Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.

Задачи:

• Рассмотреть первые весенние цветы

• Закреплять умения видь изменения происходящие в природе с наступлением весны.

• Закреплять желание любоваться появившейся зеленой травкой, цветами.

2. Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию

на тему:

«Экологическая тропа»

Цель: закрепление знаний детей о растениях.

Задачи:

• Закрепить названия садовых цветов.

• Закрепить представление о посадке цветов.

• Формировать бережное отношение к цветам.

3. Рассматривание семян цветов и их посадка :

«Львиный зев», «Портулак», «Петуния», «Бархотки», «Астры», «Гвоздики».

4. Непосредственно- образовательная деятельность с детьми по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование втулками) на тему:

«Астры»

Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования.

Задачи:

• Закреплять умения передавать в рисунке красоту цветка, его форму.

• Свободно располагать цветы по всему листу

• Закреплять приемы рисования гуашью.

• Воспитывать умение радоваться своими рисунками.

5. Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Розы» (лепка из солёного теста)

Цель: закреплять умение создавать букет роз из жгутиков.

Задачи:

• Закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов,

• Свободно располагать их на листе

• Продолжать отрабатывать навыки скатывания пластилина (солёного теста) в жгутики удобным способом.

6. Рассматривание цветов на иллюстрациях (слайдах)

• Уточнить представление о цветах.

• Активизировать словарь детей.

7. Составление рассказов о цветах по мнемосхемам.

• Закреплять умение составлять небольшие рассказы о цветах по мнемосхемам.

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Развивать связную речь.

8. Разучивание стихов

• Обогащать словарный запас детей

• Прививать интерес к цветам.

9. Чтение художественной литературы о цветах

Цель: прививать интерес к цветам через чтение художественной литературы.

Задачи:

• Закреплять умение внимательно слушать рассказ.

• Закреплять умение высказывать свое эмоциональное отношение к произведению.

10. Подвижные игры

«Собери цветы»

«Распредели по месту обитанию»

«Мы с друзьями»

«Посади цветы», «Собери картинку».

11. Настольные игры

«Времена года»

«Живая и неживая природа»

Лото «Прогулка по лесу»

«Угадай цветок»

12. Экологическая квест игра : «Путешествие в царство природы».

Цель: привлечения внимания детей видеть красоту окружающей среды, умению создавать её самим.

13. Домашнее задание для родителей

• Изготовление ёмкости для посадки семян.

• Поделки из цветов.

14. Оформление экологического уголка «Мир природы».

В результате проведенной работы дети получают много новой информации о цветах. Создание экологически развивающей среды в детском саду- это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсии по экологической тропе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей

Продукты проекта :

• Выставка работ – аппликаций и рисунков детей;

• Посадка цветов на участок детского сада

• Стенд с фотографиями «Украсим наш участок»

• Показ презентаций «Цветочная полянка»

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Откуда появляются цветы»
Фото «Откуда появляются цветы»
Экологический проект с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с Фото №2 Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад Чебурашка Экологический
Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа)Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа) Дарите женщинам цветы, Чтоб жизнь ещё светлей казалась. Чтоб будни были не пусты, Дарите женщинам цветы. Как много значит эта малость.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Откуда появляются цветы»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект с детьми подготовительной группы «Откуда появляются цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Федичева Юлия (УИ 2685998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД