Светлана Филатова
Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа)
Дарите женщинам цветы,
Чтоб жизнь ещё светлей казалась.
Чтоб будни были не пусты,
Дарите женщинам цветы.
Как много значит эта малость!
Андрей Дементьев
Каждый год на 8 Марта мы с детьми делаем поделки в подарок мамам. В этом году мне пришла такая идея, а почему бы нам с детьми не вырастить живые цветы в горшочках и подарить их. Я предложила своим воспитанникам превратиться в волшебников и подарить на 8 Марта мамам живые цветы.
Публикация «Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса „Цветы для мамочки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок, чеснок
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Нарцисс, нарциссы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей : 5 - 6 лет.
Участники: педагоги, дети.
Актуальность.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности, способы посадки.
Цель: вырастить нарциссы способом выгонки к 8 Марта.
Задачи: Познакомить детей с техникой выгонки луковичных растений, методах ухода (рыхление, полив и т. д.).
Формировать экологическую культуру, развивать экологическое сознание и социально-экологическую активность, умение видеть красоту природы в выращенных цветах.
Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к близким людям.
Подготовительный этап
Определить уровень знаний детей о луковичных растениях.
Определить тему проекта, задачи.
Подбор и изучение литературы по данной теме.
Для того чтобы посадить цветы нам понадобились :
Горшки для цветов на каждого ребенка (приобретены они были в магазине Фикспрайс, прозрачный стакан 0, 5 литра, чтобы наблюдать за корневой системой.
Таблички на каждого ребенка с их именем.
Крупные луковицы нарциссов.
Почва для садовых цветов.
На подготовительном этапе вначале декабря мы посадили луковицу в горшки, накрыли темной тканью и поставили на два месяца в тёмное и прохладное место укореняться (вхолодный коридор) Периодически проверяли не подсохла ли почва и поливали.



Основной этап
Взаимодействие с детьми
В начале февраля мы принесли наши саженцы в группу иначали наблюдать.
В нашей группе очень жарко и через 5 дней мы с детьми заметили, что луковицы начали активно расти.

Чтобы замедлить их рост мы перенесли их в наш актовый зал, там прохладнее. Переодически рыхлили почву, поливали.

Это метод выгонки очень хорошо показывает дошкольникам укоренение и рост луковичных растений.
За месяц цветы дали бутоны и распустились.


Содержание работы в процессе реализации проекта
Взаимодействие с детьми
Беседы "Первые весенние цветы"
НОД "Посадка луковичных цветов"
Аппликация «Цветок в горшочке».
Дидактические игры «Цветы», «Каких цветов зимой не увидишь».
Чтение художественной литературы: Легенда о нарциссе, А. Плещеев «Весёлое лето», Е. Серова «Колокольчик», «Незабудки», Е. Благинина «Одуванчик», Т. А. Шорыгина «Украшение земли», Т. А. Шорыгина «Ромашки-близняшки», Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга», Т. А. Шорыгина «Василёк» и др.
Рассматривание изображений цветов на иллюстрациях в книгах и журналах.

Отгадывание загадок о цветах.
Масстер-класс "Одуванчики из синельной проволоки и ниток"
Разучили с детьми новую игру "Венок"
Труд в природном уголке (рыхление и полив растений, поворачивание горшочков) ежедневно.
Праздник «Цветок для мамочки».
Так как сейчас родители не присутствуют на утренниках, дети забрали цветы домой и они радовали их и их мам еще в начале марта. А видео нашего праздника для родителей мы выставили в нашей группе WhatsApp
Ожидаемый результат
У детей сформировалась система знаний о выгонки луковичных растений;
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о выгонки луковичных растений;
У детей появилось желание совершать добрые поступки по отношению к близким людям.