Получи документы

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» (23 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

• Дети

Родители

• Воспитатель.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий.

По содержанию: познавательно - информационный

• По числу участников проекта : групповой (10- 14 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Темочки:

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители

Цель проекта :

• Показать, что соль - не только продукт, необходимый для жизни, но

и интересный материал для творчества и проведения опытов.

Задачи проекта :

• Расширять знания детей о соли.

• Определить свойства соли посредством экспериментирования.

• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение

делать выводы.

• Узнать, что соль бывает разная, где ее добывают.

• Узнать, зачем нужна соль и можно ли обойтись без нее.

• Формировать у детей исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес к исследовательской

деятельности, желание познать новое.

Развивать познавательные способности детей: умение

самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

• Развивать умение участвовать в опытно - экспериментальной

деятельности.

Основные принципы реализации:

• Принцип развивающего обучения, основанный на детской

активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета);

• Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой

проблеме несколько раз: в ходе наблюдений, в игровой и творческой деятельности;

• Принцип интеграции, которая позволяет формировать у ребёнка

целостное представление о мире;

• Принцип рационального сочетания разных видов детской

деятельности;

• Принцип сотрудничества между детьми, педагогами, родителями;

• Принцип прочности - закрепляет усвоение знаний.

Актуальность проблемы:

Дошкольное детство не только начальный этап становления человеческой личности, в период которого закладываются основы личностной культуры, но и очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы: «Что такое соль? Откуда она берется? Как ее добывают? Или готовят? Почему море соленое?»

Интересно… Почему соль? Чем смогла заинтересовать детей обычная соль? Что в ней необычного? Почему не сахар или другой продукт?

А все очень просто. Все началось с просмотра и обсуждения мультфильма «Золотое перышко», где избалованная принцесса подсыпает в кушанья бедной старушки соль и перец, но старушка оказывается волшебницей, которая решает проучить негодницу и наслать на нее проклятие. А когда принцесса, превратившись в легкое перышко унеслась в волшебный замок, ей старушка давала еду без соли, и еда была для принцессы невкусной… Так почему же несоленая еда – невкусна? Нужна ли вообще соль человеку и окружающей природе? Вредна или полезна соль? Вот такие вопросы и возникли у детей!

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. И одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – это метод проектирования. И главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «В воде родится, а воды боится» о соли) заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

- принять и освоить цель, актуальную для них;

- выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

- решать творческие споры, достигать договоренности;

- оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

- обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.

Интересна и увлекательна практика «В воде родится, а воды боится» соли) в детском саду.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : закрепляют полученные детьми знания на практике.

Продукт проектной деятельности : изготовление картотеки «Опыты с солью» для детского сада, коллекция творческих работ с применением соли : рисование солью различными способами, лепка из солёного теста.

Обеспечение проектной деятельности

Материально – техническое обеспечение:

- Переносная мини-лаборатория для исследовательской работы (лупы,

трубочки, тарелочки, лед, пипетки и т. д.)

- Яйцо, чайная заварка, ниточка шерстяная, вода.

- Набор разной соли.

- Ёмкости для проведения опытов

- Литература с произведениями о соли (загадки, поговорки, пословицы, сказки, народные приметы)

- Набор открыток, иллюстраций, фотографий, презентаций.

- Бумага для рисования.

Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность (сюжетно – ролевые игры, совместная опытно - исследовательская деятельность.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта, создание презентаций.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

1. Беседа: «Что такое соль?» Просмотр презентации «Какая бывает

соль».

2. Опытно - экспериментальная деятельность на тему «Ах, какая соль!».

Изучение свойств и качеств соли.

3. Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали». Презентация

«Добыча соли или солевые залежи». Демонстрация фото слайдов мест добычи соли.

4. Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов

соли»

5. Чтение словацкой сказки для детей «Соль дороже золота» Беседа о

значении соли в жизни человека.

6. Просмотр презентации «Соль и человек» Беседа об использовании

соли в медицине. Организация Сюжетно – ролевой игры «Больница».

7. Опытно – экспериментальная деятельность «Окрашивание соли».

8. Художественно – эстетическое развитие. Рисование по замыслу

цветной солью.

9. Просмотр презентации «Нужна ли соль животным?», «Соль и

растения». Пополнить словарь новым словом «Солончаки».

10. Опытно - экспериментальная деятельность «Как соль влияет на рост

растений» Подвести детей к пониманию неблагоприятного влияния соли на рост растений в природе.

11. Художественно – эстетическое развитие. Лепка из соленого теста.

12. Игра – путешествие «Найдем ли соль мы в нашем крае?» Знакомство с

пословицами, загадками и поговорками, в которых говорится о соли.

13. Художественно – эстетическое развитие. Декорирование баночки

разноцветной солью.

Заключительный этап

1. Изготовление и пополнение картотеки «Опыты с солью».

2. Создание презентации фотоотчета проекта.

3. Создание паспорта проекта «В воде родится, а воды боится».

Отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 месяца, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

В ходе реализации проекта дети пришли к следующим выводам:

- Соль — единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль. Соль полезна, но в большом количестве – вредна.

- Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.

- Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

- Соль добывают в России, в том числе в Алтайском крае, на Урале, Астраханской области.

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Каждый раз они превращались в маленьких исследователей : научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в уголке экспериментов (картотека «Опыты с солью»). Составление паспорта проекта.

Оформление выставки детских работ с использованием соли.

Заключение:

Результатом работы над проектом стало повышение качественного уровня познавательного развития детей.

Как показала практика, дети с большим удовольствием откликаются на все новое и необычное, ведь проект – это «игра всерьез» и результаты ее значимы для детей и взрослых. У ребят наблюдается ярко выраженный интерес к новому, желание узнавать больше об окружающем их мире, появилась уверенность в своих силах и доброжелательность отношения не только к миру но и друг к другу, ведь в сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»
Фото «В воде родится, а воды боится»
Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли - фото
Участники проекта Дети Родители Воспитатель Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности исследовательский творческий По содержанию познавательно информационный По числу участников проекта групповой человек все желающие По времени проведения краткосрочный месяц По характеру контактов ребенок и семья в рамках ДОУ По профилю знаний многопредметный Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов Образовательная технология Природа планета Земля экология Проекты творческие Проекты проектная деятельность Соль Изучаем соль Соль Проекты проектная деятельность Соль Свойства соли экспериментирование Экология природа Проекты Экспериментирование Конспекты с опытами Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март По характеру участия ребенка в проекте участник от зарождения идеи до получения результата Состав проектной группы Руководитель проекта воспитатель Участники дети и родители Цель проекта Показать что соль не только продукт необходимый для жизни но и интересный материал для творчества и проведения опытов Задачи проекта Расширять знания детей о соли Определить свойства соли посредством экспериментирования Учить детей устанавливать причинно следственные связи умение делать выводы Узнать что соль бывает разная где ее добывают
Публикации по теме:

Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде»Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде» Цель. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические.

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гребенщикова (УИ 160954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД