светлана порубай
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
-познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
-воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Публикация «Экологический проект „Секреты воды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
-познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
-расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. -формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
-познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Вода».
-познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Формы организации проекта:
• опыты;
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
Участники проекта: (воспитанники средней группы, воспитатели)
Тип проекта:
По ведущему методу: (познавательно-исследовательский.)
По количеству участников: (групповой)
По длительности: (месяц)
Виды детской деятельности:
• речевая;
• игровая;
• трудовая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• поисково-исследовательская;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
• Освоение умения изображать один предмет разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проектной деятельности:
итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.
1 этап. Подготовительный
Задачи Формы работы Сроки
Разработка плана реализации проекта.
Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
Составление диагностики.
Диагностирование детей.
1-неделя
Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта Создание экспериментальной лаборатории в группе.
Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Разработка конспектов НОД по разным областям программы.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте Анкетирование родителей
Родительское собрание
2неделя
Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.
Беседы
Консультации На протяжении
всего проекта
II этап. Выполнение проекта:
№ Направления работы, образовательные области
Мероприятия
1 Познание
Наблюдение за водой, за испарением, за растениями, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за весенним дождём.
Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;
2 Социально-коммуникативная
Игровая ситуация «Кукла испачкалась».
Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
Итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»
3 Речевое развитие
Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; «Почему нельзя есть снег зимой».
Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Чтение стихотворений «Дождик» (В. Минькова, «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Капля дождевая» (Т. Маршалова, «Моряк» (Е. Стеквашова)
Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.
4 Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Сосульки на крыше»
Аппликация «Тучи по небу бежали»
Лепка «Озеро с камышами».
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
5 Физическая культура
Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку», «Снежиночки-пушиночки», «Дождик».
Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Ветер на море», «Капитан».
Физминутка «Дождик», «Весёлое болото», «Снеговик», интерактивная физминутка «Чунга-чанга».
Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».
6 Взаимодействие с родителями
Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой».
Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»
Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.
Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.
Помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;
III этап. Результаты проекта:
• итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.
Подведение итогов.
Приложения
Опыты с водой
Опыт №1. Какой формы вода? Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол. Поочередно переливая воду из емкости в емкости, а затем просто разлив часть воды на поверхность стола или табурета, дети увидят, что вода, как и всякая жидкость, не имеет формы, а принимает форму сосуда, в который ее погружают или растекается по поверхности, если ее разлили.
Опыт №2. Вода может расширяться? Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой. Проводится этот эксперимент следующим образом: Налить воды в бутылку до половины; Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости; Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая; Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился. Этот опыт свидетельствует об увеличении объема воды с ее замерзанием.
Опыт №3. А яйца умеют плавать? Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль. Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли. Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности. Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет! С добавлением соли вода становится плотнее. Получается, что чем более соленая вода, тем труднее в ней утонуть? Именно так! Ведь недаром в море плавать гораздо проще, чем в пресной воде.
Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка, вода, шерстяная нить и поваренная соль. Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться. В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться, хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать. Через 3-5 дней нить будет покрыта чудесными соляными кристаллами. Этот эксперимент покажет, что такое кристаллы, откуда они берутся, каковы их свойства.
Дидактические игры с водой
Игра «Льдинки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Содержание.
Заранее приготовить лед. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: "Смотри, как водичка замерзла - стала холодная и твердая". Погрейте кусок льда в ладошке: "Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая - давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает - это лед тает и снова превращается в воду".
Игра «Тает льдинка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Содержание.
Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.
А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы "чай быстрее остыл". Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: "Ах, какой холодненький сок!"
Игра «Разноцветный лед»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Содержание.
Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.
Игра «Нырки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание.
Дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.
Игра «Тонет - не тонет»
Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.
Содержание.
Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.
Игра «Вода принимает форму»
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Содержание.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
НОД в образовательной области «Познан
ие» в средней группе
"Волшебница-вода"
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость, безвкусная,не имеет запаха; прозрачная ; отсутствие собственной формы.
-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-закреплять умения работать с прозрачной посудой :стаканчиками,палочками;
-развивать умственные операции :сравнение,обобщение,способность анализировать;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными,прилагательными и глаголами по теме занятия,развивать связную речь,умение рассуждать,делать выводы;
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
-воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: карточки в виде капелек с загадками,ведёрко,глобус,прозрачные стаканчики,воздушный шар,резиновые перчатки,лейка,прозрачные бутылочки,сок,стакан с молоком, готовые рыбки из гипса для раскрашивания,краски,кисточки.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:- Посмотрите,как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель ударяет в треугольник несколько раз. Входит Капелька с ведёрком. В ведёрке капельки – загадки.
Воспитатель: - Здравствуй! Как тебя зовут?
Капелька: - А вы отгадайте!
В ручьях и океанах обитаю,
Бывает, в воздухе летаю,
Как только надоест летать,
На землю падаю опять.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, кто это?
Дети:- Капля воды, капелька.
Капелька: - Правильно!
Воспитатель: - Капелька! А что это у тебя в руках?
Капелька:- У меня ведёрко волшебное! В нём я принесла вам загадки!
Капелька достаёт карточки с загадками и загадывает их детям.
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт – убаюкивает?
(Дождь)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: - Загадки мы с вами отгадали, а как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети:- О воде.
Воспитатель:- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о воде! Как вы думаете, ребята, для чего нужна вода?
Дети:- Чтобы пить, умываться, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: - А вы и стирать умеете?
Дети:- Да, мы помогаем маме.
Воспитатель:- Ну-ка, покажите,как вы помогаете маме стирать?
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать (трём кулачками друг о друга,
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке) ,
Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг о друга) ,
Сполосну носки я ловко (двигаем кистями)
И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Настоящие помощники для мамы!
Посмотрите, что я вам принесла?
Показывает глобус и говорит:
- Глобус- это модель Земли. Слово глобус означает шар. Смотрите, если быстро раскрутить глобус, может показаться,будто он одноцветный – голубой. Это потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, коричневой, зелёной.
Какого цвета на глобусе больше?
Дети:- Синего
Воспитатель: - А как вы думаете, что обозначено на глобусе синим цветом?
Дети:- Вода, реки, моря, океаны.
Воспитатель: - Да, синим цветом обозначены океаны, моря, реки. А как по- другому называется вода в море? (Морская вода). А какая вода в море? (Солёная.) А как вы думаете, её можно пить (Нет.) Вода в реках как называется? (Речная.) А речная вода, какая? (Пресная. Её можно пить.) Да, но только после того, как её очистят. А как называется вода в родниках, болотах (родниковая, болотная) .
А сегодня вы видели воду?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Где и какую воду вы сегодня видели?
Дети: - Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в чашке, в аквариуме, в лейке и т. д.
Часть 2. Практическое экспериментирование.
Воспитатель:- Давайте совершим экскурсию в лабораторию (звучит музыка, дети проходят по кругу, потом садятся за столы).
Воспитатель: - Вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже много знаем о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Свойство 1: вода- это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям 2 стакана: 1 – пустой, другой – с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет, вода не имеет запаха. А давайте понюхаем сок. Сок пахнет?
Опыт 3. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.
Свойство 2: вода прозрачна, не имеет собственной формы.
Опыт 4. На столе у меня стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Что заметили?
Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус. Я для вас приготовила волшебные баночки. Если сказать волшебные слова и потрясти баночку, то вода в баночках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной:
Ты вода- водица, водица студеница,
Стань вода – водица не светлой, а разноцветной.
Подуйте на баночки. А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы видим?
Дети:- Вода окрасилась.
Воспитатель:- В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный,жёлтый).
Воспитатель:- Правильно, значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета.
Опыт 5. Воспитатель показывает детям воздушный шар и резиновые перчатки.
Воспитатель:- Как вы думаете, что это? Смотрите, какая у них форма! Давайте нальём воду в шарик, а потом в перчатку Посмотрите, что происходит с формой воды?
Ответы детей.
Воспитатель:- Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель с детьми формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Часть 3.
Физкультминутка. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама-Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звук дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз Солнышко пригрело (воспитатель показывает солнышко). Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернувшись к своей маме – Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я по вам соскучилась. А потом я вас опять отпущу погулять.
Часть 4.
Воспитатель:- А как вы думаете, кто живёт в воде?
Ответы детей.
Воспитатель:- Да, правильно. В воде живут рыбы, скаты, осьминоги и так далее.
Сегодня вы много интересного узнали о воде. Вода- это жидкость, без вкуса, без запаха, вода прозрачная и не имеет собственной формы.
Капелька тебе понравилось у нас?
Капелька:- Да, понравилось! Но мама- Тучка по мне соскучилась, и я возвращаюсь домой к ней. И у меня для вас подарки, чтобы вы обо мне помнили. Вот такие рыбки. Я очень хочу, чтобы вы их раскрасили.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Капелька! До новых встреч!
Капелька уходит. Дети прощаются с ней.
Воспитатель:- Давайте раскрасим рыбок. Дети разукрашивают рыбок.
Конспект образовательной ситуации «Можно ли есть снег?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Детская деятельность: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности, формирование основ культуры здоровья.
Задачи:
Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать материал и условия для его проведения;
Знакомить со свойствами снега, учить описывать их изменения при смене температуры;
Помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что есть снег нельзя.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, ёмкость со снегом, простейшие фильтры (марля, вата).
Ситуация. Во время прогулки воспитатель заметила, что Василиса и Вика едят снег. Она объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но девочки стали возражать воспитателю. Василиса сказала: «А мне не холодно!». Вика добавила: «Снег не может быть грязным – он такой белый!»
Постановка проблемы. Воспитатель привлекает к ситуации внимание других детей, предлагает высказать им свои предположения по вопросу: можно ли есть снег?
Решение проблемы. Организуется обсуждение, как узнать какой снег на самом деле: чистый или грязный, почему, поев снега, можно простудиться. Принимается решение набрать немного снега и провести наблюдение по возвращении в группу.
Наблюдение. Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и набрать немного снега, принести его в группу и понаблюдать за происходящими изменениями. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). Воспитатель предлагает детям подержать руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
Таким образом, удалось найти ответ на вопрос.
(Пока снег тает, предлагаем детям поиграть)
«Зима».
-На улице зима,
(руки в стороны)
-И стало холоднее,
(обнять себя)
-Теперь одежда нам нужна теплее.
-Чьи варежки?
(руки вперёд)
-Мои!
(показываем на себя)
-Чья шапочка?
(руки на голову)
-Моя!
-Чьи валенки?
(наклон вперёд, показываем на ноги)
-Мои!
-Чья шубка?
(гладим себя по бокам)
-Моя!
-Чей шарфик?
(согнуть руки в локтях и поднести их к шее)
-Мой!
-Пойдём гулять скорей с тобой!
(шагаем на месте)
-Чтобы ножки не замёрзли, мы потопаем!
(топают)
-Чтобы ручки не замёрзли, мы похлопаем!
(хлопают)
-А чтобы было веселее, мы снежки начнём лепить!
(имитация лепки снежков)
-Будем весело играть, хорошо зимой гулять!
Игра на меткость «Попади снежком в корзину».
Дети по очереди кидают снежки в корзину (так как игра проводится в группе, снежки сделаны из ваты).
Проведение эксперимента. После того, как снег превратился в воду, на дне стаканчиков стали заметными песчинки, частицы почвы. Чтобы лучше рассмотреть их, полученную воду можно пропустить через фильтр. Пропускаем её через марлю. Воспитатель предлагает любителям «вкусного» снега рассмотреть, что же осталось на марле.
Итог: снег есть нельзя!
Выводы: Дети рассказывают о выявленных в ходе наблюдения и экс перимента свойствах снега.