Папки-передвижки

Экологический проект «Птицы — наши друзья» в старшей подготовительной группе

Евгения Кинешемова
Экологический проект «Птицы — наши друзья» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Детский сад – первая ступень в экологическом образовании и воспитании. Дети получают в нем первоначальное представления об окружающем мире, учатся устанавливать связи, которые существуют в природе, убеждаются, что между природой и человеком тоже есть связи.

Дошкольники очень эмоциональны. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Воспитатель в своей работе должен учитывать это качество для формирования у них чувства прекрасного к живому на Земле, желая оказать посильную помощь её обитателям.

Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта :

исследовательски-творческий, познавательно-речевой.

Участники:

Дети и родители старшей подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей – 5-7 лет.

Сроки реализации:

с октября 2019г по март 2020г

Проблема:

Помочь дошкольникам получить знания о природе.

Приучить птиц к участку д. с

Цели:

формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

Развивать интерес к жизни птиц; поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; Развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков : выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Задачи:

уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Метод. работа по проекту воспитателю :

формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в фотоакции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- НОД

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

План реализации проекта

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Сова»

«Лягушки и цапли

Социальное развитие

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Тематическое НОД «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за птицами.

Участие в акции «Птичья столовая»

Беседа правила поведения в природе.

Здоровье и физическое развитие

Экскурсии в лес.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд-

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) Подкормка птиц.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл занятий «Птицы— наши друзья»

Рассматривание энциклопедий.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Разучивание стихов о птицах

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

А. Яншин «Покормите птиц»

Т. Волжина. «Где чей дом?»

Е. Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел»

Русс, нар. сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Заучивание стихотворений про птиц,

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

Детская продуктивная (изобразительная)

Деятельность

Аппликация «Снегири.»

Конструирование

«Журавлик» из бумаги

Рисование «Стайка воробьев»

Лепка. «Наш пруд»

Создание опорных карточек по ознакомлению с птицами.

Изготовление книжки малышки «Птицы наши друзья»

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью? Птицам нечего есть Решение проблемных ситуаций

Наблюдение за кормушками.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Изучаем животных связанных с деревом:

Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки.

-Хорошо ли они заметны на дереве?

Экспериментальная деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Итог работы.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Приложение:

Аппликация «Снегири.»

Рисование «Стайка воробьев»

Книжка - малышка (своими руками).

Готовые книжки малышки.

В экологическом образовании и воспитании детей хорошо использовать опорные карточки, которые позволяют детям увидеть не только скрытые связи, но и связи, которые могут произойти в природе. Опорные карточки можно применять не только НОД детей и взрослых, но и в играх, через которые малыши закрепляют знания об отдельном предмете, его строении, отношении его к отдельной систематической группе.

Работа с опорными карточками, игры с ними способствуют развитию у детей и познавательного интереса к природе, что очень важно для формирования положительного отношения к ней.

«Помоги птицам зимой, они отплатят потом добром».

Воробей и его жизнь (и других птиц)

А – где живет. Б –чем питается (гусеницами, зернами). В – собирает насекомых с растений. Г – весело чирикает.

Причины отлета птиц осенью.

А –солнце плохо греет. Б –часто идут дожди. В – снег. Г – засохли травы. Д –листья пожелтели и облетели. Е –исчезли насекомые. Ж- птицы собрались в стаи и улетели.

Причины возвращения птиц весной.

А – ярко светит солнце. Б – идут дожди. В – травы растут и цветут. Г – на деревьях листья. Д – появились насекомые. Е – вернулись птицы. Ж – выводят птенцов.

Представляю вашему вниманию опорные карточки, как итог нашей работы.

«Каких мы знаем птиц».

Ворона, снегирь, синичка, кукушка, дятел, воробей, цапля, сорока, скворец.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы — наши друзья» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 14:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы — наши друзья» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кинешемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД