Елена Боронина
Экологический проект «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Подснежник»
Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется в течение нескольких месяцев. Экологический проект «Подснежник», развивает интерес к представителям
Публикация «Экологический проект „Подснежник“» размещена в разделах
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
растительного мира, воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. На протяжение всей проектной деятельности педагоги вместе с детьми выполняют заранее заплонированные конкретные задания, практически творческие дела, поэтапно продвигаясь к цели.
Вид проекта : познавательно – экологический.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Актуальность: В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. На базе МБДОУ создаются условия для познания окружающего мира. Особенность моего проекта в том, что в нем принимают участие дети, педагоги и родители. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с подснежниками, их разновидностями, с легендами, мифами и стихами о них;
2. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать.
3. Отражать знания, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Основные направления реализации проекта :
- Анкетирование родителей.
- Интегрированные занятия.
- Закрепление пройденного материала, чтение стихов.
Презентация проекта : Экологический проект «Подснежник».
Предварительная работа над проектом.
Началась работа по проекту «Подснежник» с беседы о ранних цветах. Выяснили их представления о цветах, их отношение к ним. Познакомив детей с Цветами – первоцветами выбрали один, и на примере подснежника углубили представление о первоцветах. Проводились занятия – беседы; интегрированные занятия : аппликация, лепка, рисование (на которых читали сказки, заучивали стихи, рассматривались иллюстрации «подснежник».) Познакомились со звуками в природе, прослушали аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник». Создали с детьми папку «Подснежник» в которую в течении всего проекта они постепенно вносят свои работы о подснежнике :
1. Работы детей - Аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
2. Фотографии - Лепки «Цветок – молочная капелька» .
3. Рисунки детей - портрет цветка «Подснежник».
4. Вместе с детьми вложить картинку Подснежника с луковицей.
(рассмотреть на картинке, как устроен корень (луковица) растения, которая помогает ему питаться).
5. Рисунки детей - что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля.
6. Совместный с детьми рисунок «Красная книга» .
Обеспечение:
• Демонстрационные иллюстрации с изображением «Подснежника».
• Произведение П. И Чайковского «Подснежник»из цикла «Времена года» «Апрель», релакс музыка.
• диск с мультфильмом «12 месяцев».
• Настольно – печатные игры.
• Специальная методическая литература.
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А – Москва-2011.
• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Предполагаемый результат:
Знать и называть первоцветы.
Владеть обобщающими понятиями.
Находить сходства и различие.
Представить знание, которое приобрели за время проекта.
Воспитать у дошкольников бережного отношения к природе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Форма работы: Сроки реализации
• Сбор литературы о подснежнике : стихи, сказки, мифы и легенда. Апрель- Май 2013г
• Беседа о ранних цветах Апрель 2013г
• Родительское собрание «Мир вокруг нас», на нём воспитатель рассказывает о предстоящем проекте. Май 2013г.
Отв. воспитатель
• Приобретение необходимого оборудования Май 2013г отв. Родители
• Познавательные игры, способствующие реализации цели проекта; в течение всего проекта,
отв. воспитатель
• Интегрированные занятия в течение всего проекта,
отв. воспитатель.
• Занятия – беседы в течение всего проекта,
отв. Воспитатель.
• Заучивание стихов, в течение всего проекта, отв. Воспитатель.
• Оформление папки «Подснежник», с детскими работами Сентябрь 2013г.
отв. дети, Воспитатель.
• Трудовые поручения: посадка и уход за растением на участке Д/с. Сентябрь 2013г.
отв. дети, Воспитатель.
• Чтение и анализ сказки С. Маршака «12 месяцев» Декабрь 2013г.
отв. дети, воспитатель.
• Презентация экологического проекта «Подснежник» Февраль 2014г.
Отв. воспитатель
• Знакомство с произведением П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»«Апрель» Март 2014г.
Отв. воспитатель
• Инсценировка Сказки «Для чего нужен Подснежник» Апрель 2014г
отв. дети и воспитатель.
• Проведение викторины «Подснежник» Сентябрь 2014г.
отв. дети и воспитатель.
• Заключительное НОД по экологии и ручному труду.
тема: «Подснежник».
Октябрь 2014г
отв. дети воспитатель.
Для меня было важно, чтобы дети испытывали радость от наших с ними занятий. Проект строился на основе интегрированного подхода.