Елена Николаева
Экологический проект «Огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники".
Средняя группа «Аленький цветочек».
Продолжительность проекта : май-сентябрь.
В проекте участвовали воспитатели, дети и их родители.
Публикация «Экологический проект „Огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Для решения поставленной цели дети использовали знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества, и как следствие являются составными для успешности обучения детей в школе.
Содержание проекта :
Май – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян цветов, гороха, кабачков и подсолнуха на рассаду, наблюдение за пробуждением земли, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов; наблюдение за ростом ростков картофеля.
Май - июнь – посадка картофеля, чеснока, моркови, укропа в огороде, посадка рассады в клумбы и грядки; практические навыки (прополка, полив). Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице. Сбор урожая зелёного лука, укропа, гороха. Витаминизация детей.
Июнь - июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми прилетающими в огород.
Август – полив, рыхление, прополка, посадка лука на зелень. Сбор урожая лука, чеснока, семян лука – чернушки, картофеля, а также семян цветов в цветнике. Витаминизация детей.
Сентябрь – сбор урожая моркови, подсолнуха; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.
В ходе проекта.
1. Работа с детьми:
Проведение дидактических игр: “Огород сажаем сами”, “Где вершки, где корешки”, “С какой ветки ягодки”, “Овощи и фрукты”, “Сложи дерево”.
Работа в уголке природы, ведение дневника наблюдений за ростом картофеля, бархатцев.
Наблюдения за изменениями происходящими в природе.
2. Совместная работа детей и родителей:
Проведение экологических акций : “Цветы – для красоты”, Экспериментальная деятельность в домашних условиях и в условиях детского сада (посадка и наблюдение за ростом лука).
3. Работа с родителями:
Создание условий для организации “экологического пространства” на участке.
Консультации «Сажаем в домашних условиях и на даче вместе с детьми», “Лекарственные растения”.
Фоторепортаж «Моя прекрасная дача».
Озеленение участков.
Итог проекта :
В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы экспериментальным путем укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.
Появились попытки работать самостоятельно.
Возрос интерес к особенностям жизни и росту растений, интерес и бережное отношение к природе.