Анна Корсакова
Экологический проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
- Вид проекта: познавательно –исследовательский.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
- Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.
Актуальность выбранной темы
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направление образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую на-до беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,
далеко не все.
Цель проекта
- познакомить детей с волшебным миром цветов;
- рассказать о том, где растут цветы, как
выглядят;
- расширить кругозор детей;
- развивать память, словарный запас;
прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных явлений.
Задачи экологического образования
- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в
изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
- Развитие экологического сознания.
- Эстетическое воспитание
Задачи экологического воспитания:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Понимание человеком самоценности природы.
- Осознание себя как части природы.
- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе.
- Воспитание активной жизненной позиции.
-Обучение азам экологической безопасности.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру.
- Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
Формы и методы работы.
- Экологические занятия.
- Экологические экскурсии.
- Уроки доброты.
- Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
- Трудовой десант.
- Лаборатория юного эколога «Эврика».
- Экологические игры.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Игровые ситуации, песни, потешки.
- Экологические викторины.
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир)
Ресурсное обеспечение проекта
«Живой уголок», комнатные цветы, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий:
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, кол-бы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые но-жи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
д) альбом «легенды о цветах»;
Оснащение природным и бросовым материалом.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
(сентябрь)
Формирование замысла проекта, выбор темы проекта.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Поиск и изучение методической литературы об экологии: информация, использование ресурсов интернета, материалы библиотек, энциклопедии, литературы.
Анализ собранного материала.
Подбор художественной литературы по теме: «Детям о природе», «Цветах». Для ознакомления, чтения, изучения.
II. Основной этап
Октябрь.
Беседа «Цветы – краса земли», «По-чему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,
Занятие «Цветы и время», «Красная книга России», «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь, «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних при-знаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями) .
Экскурсии на соседние участки, цветочный магазин.
Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактические игры: «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка - стебель, листья цветок,«Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений) .
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых рост-ков, первоцветов.
Подвижные игры.
Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
если долго не поливать цветы, лис-точки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) ;
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандаша-ми, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Осенняя палитра»
- Портрет “ Растение улыбается”
Картотека дидактических игр:
«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
Наблюдения за осенними цветами на участке
Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев
Советы – рекомендации родителям:
Цель: использование возможности семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к взаимодействию. Творческие задания для детей совместно с родителями (альбомы, коллажи, посещение музеев, изготовление поделок к конкурсу «Дары природы», оформление выставки «Вместе с мамой и папой». Создание и оформление (создание иллюстраций) экологической сказки «Золотое солнышко».