Наталья Анциферова
Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду № 78 «Звездочка» города Кургана проводится акция «Покормите птиц зимой».
Публикация «Краткосрочный проект „Наши пернатые друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
С 14 по 18 декабря 2017 года во второй младшей группе № 3 «Сказка» реализуется проект «Наши пернатые друзья». При реализации проекта с детьми проводятся беседы, наблюдения, чтения художественной литературы, аппликация, игры, рассматривание иллюстраций и посещение библиотеки микрорайона Черемухово.
По завершению проекта у детей сформируется система знаний о зимующих птицах, появится желание помогать птицам в зимнее время год, в группе и на участке будут созданы необходимые условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Паспорт проекта
Название проекта : «Наши пернатые друзья»
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 3 дня – 14,15,18 декабря 2017 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы №3 «Сказка», воспитатели группы, библиотекарь, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы и методы работы: беседы, наблюдения, чтения художественной литературы, аппликация, игры, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть.
Актуальность
Народная мудрость гласит: Птицам не так страшен холод как голод. Зимой от голода погибает очень много птиц. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям - птицам, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимние время года.
Задачи:
Обучающие
Формировать представление детей о зимующих птицах.
Дать представление об особенностях образе жизни птиц зимой.
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
Развивать интерес к прослушиванию художественной литературе.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать творческие способности в передаче образа в аппликации.
Воспитывающие
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Создать положительно-эмоциональный настрой у детей.
Ожидаемый результат
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
-созданы необходимые условия в группе и на участке по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
I этап. Подготовительный – теоретический
Объявление темы проекта детям
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около домов стало больше птиц. Почему? Дети объясняют причину, а воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать».
Беседы
«Птицы зимой», «Как зимую наши пернатые друзья», «Как заботится о птицах», «Чем нельзя кормить птиц зимой», «Птичья столовая – что это?»
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
Художественная литература
В. Чаплина «Крылатый будильник», Г. Скребецкий «Крылатые соседи», В. Бианки «Чей нос лучше», Г. Спирин «Марфа».
Разучивание отрывка из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.
Отгадывание загадок о птицах.
Цель: развивать логическое мышление, памяти и речи.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, сюжетные картинки «Кормление птиц», «Птицы на кормушке».
Цель: расширять и активизировать словарь детей.
II этап. Основной практический
Художественно – продуктивная деятельность
Аппликация «Снегири».
Цель: Развивать творческие способности в передаче образа в аппликации.
Создание агитплаката «Покормите птиц зимой».
Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество.
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Покормите птиц», «Один - много», «Назови ласково», «Посчитай птиц (до 5)», «Доскажи словечко».
Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Сюжетно – ролевая игра
«Столовая для птиц»
Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездах», «Воробышки и кот», «Птички летают», «Ворона и собачка»,
Цель: - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;
- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей;
- научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за птицами у кормушки
Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.
Совместная деятельность
Посещение библиотеки
Тема «Покормите птиц зимой» 15 декабря в 10-00 часов.
Родителей и детей
Задание родителям: принести фотографию ребенка при кормление птиц.
III этап. Заключительный
тог работы
Фотовыставка «Покормите птиц зимой»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой, способствовать возникновению у детей чувства и желания помогать зимующим птицам.