Ольга Селезнева
Экологический проект «Пернатые друзья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Пернатые друзья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Перелётные птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо бережно относится к пернатым. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Постановка проблемы:
Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и строить жилище, о причинах отлета. Дети не могут самостоятельно оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему. Следует пополнить знания детей по теме проекта и привлечь к нему родителей. Нами была определена цель педагогической деятельности и задачи по её реализации.
Цели и задачи проекта :
Формирование у детей представления о птицах, среде их обитания, об особенностях жизни и заботливого отношения к ним.
Задачи:
расширение и закрепление представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
расширение и закрепление представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета; почему они улетают осенью.
знакомство детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
развитие умения сравнивать и различать птиц.
воспитание бережного отношения и интереса к птицам, желание заботится о них;
активизация совместной творческой деятельности родителей и детей.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта :
2 недели весны, 2 недели лета, 2 недели осени.
Этапы реализации проекта :
Этапы проекта
1 этап. Организационный.
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Планирование деятельности.
Проектная деятельность Задачи
Д/и «Какие бывают птицы», «Докажи, что это птица», «Как устроена птица», «Чем птицы питаются», «Собери птиц», Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» Закрепление представления о внешнем виде, повадках и о частях тела птиц.
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Стихотворения о птицах. Расширение и закрепление представления о жизни птиц в естественных природных условиях.
П/и «Перелёт птиц», «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Утица». Формирование умения подражать жестам и голосам птиц.
Загадки о птицах. Формирование умения детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении.
Составление рассказа по картине А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Развитие связной речи, активизация словаря.
Лепка из соленого теста «Жаворонок».
Лепка из пластилина «Птица на гнезде» Формирование умения детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва.
Прослушивание голосов птиц.
Пение песен и прослушивание музыки о птицах: «Птичий вальс» А. Филиппенко, «Гуси» комп. А. Филиппенко.
Музыкальная игра: «Птица без гнезда» Формирование умения подражать голосам и жестам птиц с помощью музыкальных произведений.
Аппликация «Перелетные птицы», «Ласточка»(объемная аппликация с элементами конструирования) Формирование умения создавать изображение птиц с помощью аппликации.
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формирование интереса к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Беседа о жизни перелетных и зимующих птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Формирование представлений о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Пластилинография для выставки в детском саду «Грач», «Ласточка», «Лебеди». Формирование умения передавать характерные особенности птиц с помощью пластилина.
Заучивание потешки «Птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная». Развитие выразительности речи.
Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец», презентация «Голоса птиц». Формирование представлений о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий, как заботятся о потомстве и готовятся к перелёту в тёплые края.
Создание альбома для рассматривания «Пернатые друзья» Обобщение представлений детей о характерных особенностях птиц.
3 этап. Заключительный
Проектная деятельность Задачи
Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите».
«День птиц». Обобщение и систематизация знаний о перелетных и зимующих птицах. Формирование устойчивого интереса к живой природе, к русскому фольклору.
Выставка детских работ. Представление результата творческой деятельности детей.
Презентация диска «Пернатые друзья». Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
Продукт: Оформление лэпбука «Перелётные птицы».
Управление и обеспечение проекта :
Все запланированные мероприятия проекта, проходят в дошкольном учреждении, на участке детского сада, а так же на прилегающих к МБДОУ улицах и городскому парку.
Обеспечение проекта :
- Уголок природы и поисково - экспериментальной деятельности в детском саду.
- Картотеки дидактических игр, сценарии развлечений, конспекты экскурсий, НОД, бесед.
- Подборка художественной литературы, наглядного материала.
- Подборка иллюстративного материала.
- Презентации, аудио и видео записи.
- Подборка опытов и экспериментов.