Елена Лагутина (Штоппель)
Экологический проект «Кормушка для птиц» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Подготовили
Лагутина Е. В.
И столовую открыли.
Синица, воробей-сосед,
Будет вам обед!
Введение
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка для птиц. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
В наши дни проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. Экологическое образование дошкольников имеет немалое значение, т. к. в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Во время процесса детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, планировать работу, делать выводы и обобщения, учится прогнозировать результат, сравнивать, анализировать, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего.
Цель: формировать желание помогать пернатым в зимний период; расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах, прививая гуманность к окружающему; сплотить детей и взрослых в желании беречь окружающую природу.
Задачи:
1. Развивать у воспитанников заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц их особенностями поведения.
3. Вызвать у дошкольников желание помочь птицам в зимний период.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Воспитывать любовь к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Ожидаемый результат:
• Дети смогут различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.
• Расширятся знания дошкольников о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• У детей сформируется бережное отношение к птицам, природе.
Срок проведения: 3 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь, оказывая посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. Зима – трудный период в жизни птиц. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили сделать для них кормушки, подкармливать и заботиться о них в холодный период.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми на тему: «Кто живёт у нас зимой?». Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
2. Подбор художественной литературы для чтения.
3. Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
4. Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Дети кормят птиц», «Кормушка».
5. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
6. Папка – передвижка «Накормите птиц зимой».
7. Цикл наблюдений «Природа и мы», «Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы».
Практический этап:
1. Занятия познавательного цикла: «Зачем нужно кормить птиц зимой?» - закреплять знания детей о зимующих птицах нашей области и их названия.
2. Исследовательская деятельность: «Чем питаются птицы».
3. Чтение художественной литературы, обсуждение темы.
4. Дидактические игры: «Что за птица?», «Подбери птице перышко»; отгадывание загадок.
5. Проведение подвижных игр.
6. Целевые прогулки с наблюдением за пернатыми.
Работа с родителями.
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Привлечение родителей к совместному изготовлению кормушек с детьми.
Заключительный этап:
1. Выставка кормушек.
2. Рассматривание изготовленных кормушек и развешивание их для птиц на участке.
3. Ежедневное пополнение кормушек кормом.
4. Презентация проекта «Кормушка для птиц».
Выводы:
Реализация данного проекта способствовала эффективному взаимодействию воспитателя с родителями воспитанников, получению детьми определенных знаний по экологии, сплочению детей и родителей в совместной деятельности.
Литература:
1. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой?»
2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они.»
3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000.
4. Николаева, С. Н. "Экологическое воспитание младших дошкольников" - М. : Мозаика-Синтез, 2004