Гулишат Магомедова
Экологический проект огород на подоконнике «Деревня Луковка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад № 25 «Колокольчик» Магомедова Г. К.
Обоснование проблемы: Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.
Публикация «Экологический проект огород на подоконнике „Деревня Луковка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.
Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатель 2 младшей группы, родители.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в зимний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.
Задачи:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло и вода.
Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.
Этапы:
1 этап Подготовительный:
Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста?», «Чем полезен лук?», «Витами я люблю, быть здоровым я хочу».
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки («Репка», «Пых», «Вершки и корешки», потешки об овощах.
Рассматривание тематического альбома и дидактического пособия «Овощи».
Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Рассматривание семян: лука, укропа, петрушки, фасоли, кабачка, гороха.
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто, что ест?», «Волшебный мешочек: овощи», «Узнай по описанию», «Что растет на огороде?», «Сварим борщ и компот».
Подвижные игры: «Собери урожай», «Хоровод овощей», «Кто больше соберет овощей?»
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность: лепка - «Морковка для зайчонка»; аппликация «Консервируем овощи», рисование «Зеленый лучок».
Консультация для родителей «Полезные свойства лука».
Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание».
Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).
Изготовление табличек – указателей, тучек и солнышка.
Изготовление домиков и забора.
2 этап Исследовательский:
Посадка семян вместе с детьми.
Наблюдением за ростом растений, полив и рыхление почвы. Проведение опытов и экспериментов. Установление связи, что растениям для роста необходимы солнечный свет, вода и тепло.
3 этап Заключительный:
Участие в смотре - конкурсе огород на окне на базе дошкольного учреждения.
Подведение итогов реализации проекта.
В группе создан огород на окне.
Выставка детских рисунков «Зеленый лучок».
Материалы и оборудование: Из плотного картона, пенопласта я изготовила домики,. Их я покрасила гуашью. Из картона, бечевки и из шпажек я изготовила забор. Грядки – это пластмассовые ящики для рассады. Жители нашей деревни дед и баба да курочка Ряба и петушок Золотой гребешок. Над нашим огородом появились солнышко и тучки, которые можно было переставлять. Тучки появлялись над теми растениями, которые необходимо было полить. Картинки солнышка, тучек, указателей, подсолнухов я распечатала на цветном принтере и заламинировала. Их я прикрепила к палочкам на клеевой пистолет.
Посадили огород.
Посмотрите что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
Фото 1Деревня Луковка
Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке.
Фото 2 Посадка лука.
Фото 3 Поливка насаждений.
Результат проекта:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Вот такая «Деревня Луковка» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.