Гузель Асигулова
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический инновационный проект
Тема «Наша планета - Земля»
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта : практико – исследовательский
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность. Январь - апрель
Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность. С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Интересным и полезным способом формирования у детей дошкольного возраста экологического сознания является - моделирование. Моделирование объектов в какой – то мере напоминает изобразительную деятельность и конструирование, но отличается от них конечной целью: цель изо деятельности – выполнить красиво, цель моделирования – сделать правильно и в ходе работы получить новые знания об изучаемых объектах.
Цель: Создание условий для формирования у детей экологических понятий посредствам моделирования.
Задачи:
• Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы.
• Познакомить с планетой Земля.
• Показать, как животные, растения и люди приспособлены к жизни в различных условиях.
• Развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно - следственные связи в природе.
• Вовлечь родителей воспитанников в активное эколого – образовательное пространство.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний детей о природе;
- развитие устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира;
- вовлечение в активную исследовательскую деятельность, развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей;
- воспитание любви к природе, умение сопереживать её бедам.
Этапы проекта
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Подготовительный этап:
• изучение научно – методической литературы;
• изучение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников;
• разработка и составление плана.
План
Месяц,
неделя Название мероприятия Цели мероприятия Форма и методы проведения
Основной этап.
Январь 1 -я неделя «Земля – живая планета» (НОД) Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.
Отгадывание загадок
Чтение стихотворения
Рассказ воспитателя
Беседа
Рассматривание глобуса
Рисование
Аппликация
Моделирование
Игровая ситуация
Проблемная ситуации
Февраль – 1-я неделя «Путешествие по пустыне» (НОД)
Показать, как животные, растения и люди приспособлены к жизни в суровых условиях пустыни.
Рассказ воспитателя
Игровая ситуация
Беседа
Эксперимент
Март – 1 – я неделя «Что будет, если из леса исчезнут птицы»
(НОД) Развивать знания детей о природе, изучить последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев — птиц.
Беседа
Проблемная ситуация
Моделирование
Март - Апрель Решение экологических задач Получение новых знаний об изучаемых объектах Проблемные ситуации
Моделирование
Беседы
Взаимодействие с родителями: предложить помочь детям (найти информацию о представителях животного или растительного мира)
Заключительный этап
Изготовление модели биоценоза «Планеты Земля».
Список литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы. - М., 2016
2. Зенина Т. Н. – Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа). – М., 2008
3. Иванова А. И. – Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2010