Папки-передвижки

Экологический проект «Дети и природа» во второй младшей группе

Ирина Макаренко
Экологический проект «Дети и природа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 39

Экологический проект

На Тему:

«Дети и природа»

Долгосрочный

Вторая младшая группа №3

Выполнила воспитатель :

Макаренко И. В.

1. Введение

Публикация «Экологический проект „Дети и природа“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Красота природы таится во всём, что нас окружает и в солнечном дне, и в ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но также красиво зима с её бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями: то грустная, ворчливая, то нежная, то угрюмая… Любовь к природе, умение наслаждаться её дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за всё, что она создала- вот главное нравственное качество настоящего человека. Человечество слишком долго вело себя на планете, как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен заботиться о природе, вспоминать, что он сам часть этой природы. А также, он должен прививать любовь к природе и бережное отношение к ней, детям.

2. Актуальность

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств, Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет, целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный возраст- это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у детей такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой даёт ребёнку более яркое впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоничное сосуществование с природой и психологическая готовность беречь природные ценности везде, всегда, ответственное отношение к природному окружению- это основа экологического образование и воспитания. В результате сезонных наблюдение у детей формируется умение обобщать увиденное. Под влиянием впечатлений существенно меняется и отношение к природе. Появляется желание сберечь её красоту. Зарождается действенная любовь к природе.

3. Цель проекта

- способствовать проявлению осознанно нравственного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Аннотация

Данный проект предназначен для того, чтобы познакомить детей с красотой родной природы, её богатством, разнообразием. Научить их любить природу, бережно относиться ко всему живому, что нас окружает. С помощью стихов, сказок, рассказов раскрыть перед детьми многие тайны всего живого вокруг нас. То, что растения и насекомые, животные, и деревья, грибы, и ягоды- все это взаимосвязано в природе и одно без другого существовать не может. Через многообразие игр, художественного слова, опытов, экскурсий, наблюдений, бесед дать понять детям то, что только мы можем сберечь этот красивый богатый окружающий мир. Во время реализации проекта вся работа направлена на познавательную, исследовательскую деятельность детей, ознакомление с окружающим миром.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- составление перспективного плана проведения ООД и наблюдений на прогулке по развитию экологического воспитания детей.

- Подбор программно- методического материала по направлению работы.

- Совершенствование развивающей среды. Подбор и изготовление дидактических игр, стихов, сказок, рассказов на экологическую тему.

2. Основной

- Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

- Познавательное чтение.

- Разучивание стихов о природе.

- Проведение различных творческих занятий на экологическую тематику.

- Сбор природного материала.

- Работа с родителями: привлечение родителей к созданию гербария «Растения нашего края», изготовление масок- шапочек для театрализованной деятельности.

3. Заключительный этап.

- Обобщение результатов работы по проекту «Дети и природа».

Анализ, закрепление полученных знаний, формирование выводов детьми. Конкурс на тему «Экологическая сказка» для родителей и детей.

Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

- для работы в проекте привлекаются дети, родители, воспитатели.

Учебно- методические ресурсы:

- художественная литература;

- методическая литература;

- научно популярная литература

Материально технические ресурсы:

- цветные восковые мелки, цветная бумага, иллюстрации из книг, журналов, методической литературы, мольберт, гуашь, кисточки, салфетки, маски животных, ватман, обои, клей, магнитофон, записи со звуками природы, голосами животных, игрушки – животные, муляжи грибов, солёное тесто и т. д.

Риски и пути преодоления:

Организационные: отсутствие детей по причине болезни.

Вывод

Главная задача человека- охранять, беречь и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг, без неё человек не сможет прожить. Поэтому наш долг- бережно, прежде всего, самим относиться к природе, охранять животных и растения. И научить этому детей, прививать любовь к природе и научить её беречь.

Во время реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие растения не только нашу жизнь делают красивой, но и помогают быть здоровыми. Игровые приёмы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем «детской темой». Дошкольный возраст такая «благодатная почва», что любое брошенное «доброе семя» обязательно даст добрые ростки.

4. Задачи:

- формирование у детей элементарных экологических знаний о природе;

- ознакомление с правилами поведения в природе;

- воспитание экологической культуры, бережное отношение к ней у детей и взрослых;

- обучение умению анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы;

- развитие у детей познавательного интереса к жизни в природе, наблюдательности, творческого воображения.

5. Ожидаемые результаты

- Расширение знаний о растительном животном мире нашей страны;

-Сформируется стремление к исследованию объектов природы;

- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы;

- Проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

- Разовьётся наблюдательность, любознательности, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;

- Укрепиться современная работа с родителями в экологическом воспитании дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности :

- Проведение творческих занятий с детьми;

- Беседы, занятия;

- Проведение экологической викторины;

- Изготовление родителями гербария;

- Сбор природного материала с детьми для творческих занятий;

-Экскурсии по территории детского сада с целью наблюдения за природой;

- Театрализованная деятельность;

- Изготовление масок- шапочек родителями для инсценировки сказок;

- Сбор урожая в огороде.

Тип проекта : информационно исследовательский, познавательный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги группы, родители.

Продолжительность проекта : -долгосрочный сроки (с сентября 2021г. по май 2022г.)

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе Введение Лето яркое пришло, Нам подарки принесло. Мы с тобою в сад пойдем. Летних ягод наберем. Лето- особая разноцветная пора: цветы,.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Экологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группеЭкологический проект «Цветочная фантазия» во второй младшей группе Экологический проект «Цветочная фантазия» Вторая младшая группа «Фантазёры» Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дети и природа» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дети и природа» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД