Екатерина Швенк
Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект : «Люблю березку русскую»
Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине.
Публикация «Из опыта работы „Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Задачи:- проведение систематической работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
- обогащение и расширение знаний детей о символе России – русской березке;
-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
-обмен опытом патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта :Информационный этап
Цель: сбор и изучение художественного материала по тематике проекта (песен, танцев, стихов).
Этап разработки :- собранный материал был распределен по организационным формам ( занятия: музыкальные, индивидуальные, кружковые, фронтальные, самостоятельная деятельность детей в группе, дома и т. д.
Этап реализации :На данном этапе использовались различные виды деятельности. В специально организованных ситуациях в рамках традиционных форм педагогической деятельности дошкольники знакомились с русской березкой, слушали песни на музыкальных занятиях, на занятиях по художественной литературе «Поэтические строки о русской березке», на занятиях по изобразительной деятельности – выставка рисунков. Также мы поучаствовали в конкурсе и заняли 2 место. В соответствии с проектом в группе детского сада был оформлен уголок для родителей и пополнен уголок патриотического воспитания.
Рефлексивный этап и вопросы для дискуссии На данном этапе дошкольники закрепляли впечатления от пережитых событий. - У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.
- У детей сформировались знания о берёзе, как, самом почитаемом дереве и как символ России. Дети узнали о большом значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой.
- Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей.
Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу.
- Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
И все участники проекта выразили свое отношение, были разработаны вопросы для обсуждения и оглашены пути их решения.