Фрида Блейх
Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей, как результат совместной работы с родителями
в рамках проектной деятельности
В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности.
По мнению исследователей, именно метод проектов как современная технология предоставляет наиболее эффективные средства решения поставленных задач.
Публикация «Мастер-класс, Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
По данному методу я работаю плодотворно вот уже 8 год. Моя работа носит интегративный характер. Проектную деятельность я реализую в разных направлениях: познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, опытно – экспериментальное. Этот подход позволяет сформировать у детей основы знаний и практические навыки.
Работая над любым проектом, накапливается много интересного материала, который хочется показать всем.
Я решила создавать мини- музей. С первым музеем «Наш косолапый друг» Я вас уже познакомила.
Сущность создания мини - музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
Музей не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дети чувствовали свою причастность: участвовали в обсуждении тематики, приносили из дома экспонаты, мы приглашали к себе гостей для просмотра музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а здесь они играли с экспонатами, меняли местами, демонстрировали родителям, использовали для занятий.
В процессе создания музея мне, как воспитателю, пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, художника, экскурсовода, историка.
Содержание, оформление и назначение обязательно отражали специфику возраста данной группы. Работа проводилась поэтапно:
1. Подготовительный этап: определение темы, разработка модели, место для размещения, сбор материала, варианты участия в его создании детей и родителей.
Первое с чего мы начали, это оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы :
- Разнообразные игрушки, коллекции, предметы, творческие работы.
- Подбор детских книг и картин по теме, Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.
2. Практический этап: создание мини-музея в группе, оформление, расположение всего накопленного материала, организация выставки книг и картин, содержание экскурсий.
Организация работы с детьми
- Диагностика знаний детей о музее (устный опрос)
- Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании
- Творческие работы детей (ИЗО, аппликации, лепке)
- НОД (экскурсии, беседы, исследования, игры)
- Собирание коллекций
- Совместное с детьми изготовление панно, макетов, коллажей
Работа с родителями :
посильная помощь в оформлении мини-музея;
пополнение книжного уголка,
совместные творческие работы с детьми.
подготовка совместных индивидуальных проектов проектов.
3. Заключительный этап: итоговые мероприятия – презентации: экскурсии, на которые приглашали соседей, детей старшей группы в гости, показывали родителям, воспитателям ДОУ и на РМО и КМО открытые мероприятия, презентации итогов работы музеев воспитателям на педагогических советах и на сайте ДОУ.
Экспонаты использовались для проведения различных занятий, для развития речи и воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребёнка. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы, по каждому проекту мною были оформлены папки, где хранится весь собранный материал.
Сегодня я хочу рассказать вам о проекте «Береза – символ России», по которому был создан мини-музей «Люблю березку русскую»
Цель и задачи:
Слайд А вот так началась наша работа.
На территории детского сада не было дерева – берёзы, мы решили её посадить, в Слайд этом нам активно помогали папы.
Слайд Мы создали уголок леса, где посадили не только березы, но и дубочки, и канадские клены.
Слайд Во время прогулок мы проводили наблюдения за деревьями, ухаживали за ними и за цветами на нашей клумбе.
Слайд Затем мы начали работу по оформлению развивающей среды «Мини-музей «Люблю березку русскую», куда мы составляли наши работы, выполненные во время СОД.
Слайд - мы и рисовали
Слайд и клеили
Слайд -создавали работы как индивидуальные, так и коллективные.
Слайд -Так же мы изготовили своими руками очень много экологических игр,
Слайд в создании которых, дети сами принимали активное участие.
Слайд Лично мною были изготовлены наглядные и игровые пособия «Леэпбук», книга «Берегите лес», «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с деревьями в разное время года.
Слайд Конечно же, была совместная работа с родителями, которые приняли очень активное участие в изготовлении различных экспонатов для музея.
Слайд П. Софья – вместе с мамой изготовили книжку малышку «Береза в разное время года» в стихотворной форме разных авторов, два из них выучила и рассказала нам.
Слайд Ш. Илья работу выполнили в виде аппликации из разного природного материала и рассказал нам о том с кем дружит береза.
Слайд Р. Дария приготовила вместе с папой фото отчет «Береза под моим окном» Она рассказала нам о том, какие огромные березы растут около её дома, и прочитала нам стих-е с таким же названием.
Слайд Ю. Тагир вместе с родителями собрал нам разные веточки березы для наблюдения и экспериментирования.
Слайд М. Илья вместе с бабушкой придумали и нарисовали нам природоохранные знаки для березки.
Слайд А. Данил приготовил вместе с мамой цветной проект с картинками «Изделия из бересты»
И много чего интересного приносили дети с родителями.
Слайд Летним развлечением был праздник, который я подготовила и провела совместно с другими воспитателями старших групп – это праздник Пресвятой Троицы.
Слайд В подготовке праздника так же помогли родители, которые сшили костюмы, как для детей, так и для взрослых.
Слайд Вместе с березкой мы и хороводы водили и стихи читали
- и дарили березке различные подарки,
Слайд - катались на карусели
Слайд - соревновались в разных играх: грибочки собирали, листья березовые выбирали
Слайд дрова, тазики, веники и всё что нужно для баньки приготовили.
Слайд Очень веселый праздник получился.
Итоговыми мероприятиями по проекту у нас были : Открытые СОД на РМО, для родителей и педагогов ДОУ. «Экскурсия-путешествие по мини-музею «Люблю березку русскую»
В заключение мне хочется сказать что:
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, в результате чего улучшаются партнёрские отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.