МААМ-картинки

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы

Ольга Васильева
НОД «Люблю березку русскую» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:

«Эта удивительная берёза»

Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

1. Образовательные задачи:

o Уточнить и расширить знания детей о русской берёзке, о её удивительных особенностях.

o Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

o Продолжать учить детей определять возраст берёзы по коре и спилам.

o Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Публикация «НОД „Люблю березку русскую“ для средней группы» размещена в разделах

o Учить детей узнавать берёзу по внешнему виду.

o Расширить и пополнить словарный запас детей.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, бережное и заботливое отношение к природе.

• Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, отзывчивость.

3. Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение делать выводы)

• Развивать связную речь у детей.

• Развивать творческие способности.

Предшествующая работа:

Работа по проекту: «Берёза – символ России»

• Наблюдения за берёзой на прогулке.

• Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность

• Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе.

• Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

Словарная работа:

Белоствольная, белокурая, чечевички, береста, гладкая, шершавая.

Оборудование:

• Берёзовая веточка

• Волшебная накидка

• Аудиокассета с музыкой (шум ветра, голоса птиц, песня о Родине)

• Кусочки бересты (от старого и молодого дерева)

• Спилы от берёзы, лупа.

• Лист бумаги с нарисованным стволом берёзы

• Гуашь, картофельный штамп.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: (предлагает послушать отрывок из песни).

Звучит песня: «Россия – Родина моя»

Воспитатель: «Ребята, сейчас вы послушали отрывок из песни. Как вы думаете, о чём эта песня?»

Дети: «Эта песня о нашей Родине, о России.»

Воспитатель: «У каждого жителя Земли есть Родина. Это место, где родился человек. И нет ничего роднее и важнее, чем Родина.

А вы знаете, как называется наша Родина?

Как вы думаете, когда жители Африки произносят слово «Родина», что они представляют?»

Дети: «Пальмы, бананы, обезьяны и т. д.»

Воспитатель: «Что представляли вы, когда слушали песню о России?»

Дети: «поля, реки, леса, берёзки»

Воспитатель: «Конечно, всегда нам представляются красавицы берёзки. Ведь берёза – символ красоты нашей природы, символ России. У каждой страны есть свой символ красоты природы. Вот, например, в Японии – сакура, которая похожа на нашу вишню, в Канаде – клён с красными листьями, а у нас белоствольная берёзка.»

«Ребята, как вы думаете, почему именно берёзу считают символом России?

Дети: «Потому что в нашей стране много берёз. Берёзы очень красивые и полезные.»

Воспитатель: «Да, ребята, ни в одной стране нет столько берёз, как в нашей.

Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Её можно встретить и в лесу, и в поле, и под окном. Она не прихотлива к почве и вырастет порой даже на камнях.»

«Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Недаром говорят

Пословица:

«Королю бела, душою мила».

Воспитатель:

«Стройная белоствольная берёзка привлекательна во все времена года.

О берёзке сложено много песен, стихов, загадок. Давайте их вспомним.»

Стихи

На поляне, На пригорке

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка

Символ Родины моей.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

Люблю её, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Берёза в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И в гости птичек всё зовёт.

Загадки:

• Белая нога, зелёная одёжка, а в ушах серёжки. (берёзка)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёзка)

Физминутка

Наступило утро

Солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Детям предлагается рассмотреть берёзу на картинке (книжка-раскладушка)

Воспитатель: как называются точечки на берёзе и для чего они служат?

Дети: «Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит.»

Воспитатель: «Нравится вам берёзка? Давайте её похвалим, назовём ласково. Какая она?»

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дети: «Берёзонька кудрявая, любимая, пушистая, родная, ненаглядная, белоствольная, белокурая, красивая, стройная, душистая, милая.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о берёзке.»

Воспитатель: «Чем же полезна берёза?»

Дети: «Берёза лечебная.»

Воспитатель: «Практически всё, что способна дать нам берёза, -кора, почки, листья, берёзовый сок и даже берёзовый гриб (чага) – находит применение в народной медицине.»

Воспитатель: «А ещё, какие полезные качества у берёзы?»

Дети: «Берёзу используют на дрова, потому что они очень жаркие. В старину из берёзы делали лучины, которыми освещали избу. Из берёзы изготавливают разные поделки, посуду, мебель. Из берёзовых веток делают веники и метёлки.»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Потому – что, берёза очень прочный материал, древесина хорошо полируется.»

Воспитатель: «Кто знает, какой материал получают из коры берёзы?»

Дети: «Береста

Воспитатель: «Самый распространённый материал, который получают от берёзы – это береста

Дети: «Из бересты плели лапти, туески, лукошки. В старину не было бумаги и писали на бересте

Воспитатель: «Из бересты ещё изготавливают дёготь. Это такая тёмная густая жидкость, которая используется и в медицине, и в быту. Им смазывают колёса, чтобы не скрипели. Вот какая удивительная береза, нужная и полезная.»

Слышится шум ветра группу влетает берёзовая веточка)

Воспитатель: «Смотрите, ребята! Ветер принёс в нашу группу берёзовую веточку. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и сорвала все листья. И теперь берёзка стоит совсем голая. И победить зло может только добро. Вы хотите сделать добро? Тогда мы должны отправиться в лес, чтобы помочь берёзке. Я думаю, малышам ещё рано отправляться в путешествие. Они здесь останутся, будут спасать эту несчастную веточку. Чем же можно ей помочь?»

Дети: «Веточку нужно поставить в воду.»

Воспитатель: «Ну а мы отправляемся в лес спасать берёзку.

Представим себя волшебниками. У меня для этого есть волшебная накидка.

Закрыли все глазки.»

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без листьев. (лист бумаги с нарисованным стволом)

Воспитатель: «А вот и несчастная берёзка. Чем же мы ей можем помочь?»

Дети: «Мы можем нарисовать листочки.»

Воспитатель: «А рисовать мы будем штампом. Но помните, только добро сможет победить зло. Поэтому нарисовать сможет только тот, кто загадает для берёзки доброе желание.»

Дети: «Загадывают желания и по очереди рисуют штампом листья)»

Желания:

• Я хочу, чтобы к берёзке прилетало много птиц, которые съедали бы вредных насекомых.

• Если будет на берёзе ранка, я её замажу глиной или землёй.

• Если ветер сломает веточки, я их поставлю в воду.

• Я хочу, чтобы ярко светило солнце и берёзка выросла большая.

• Я хочу, чтобы у берёзки было много друзей.

• Я хочу, чтобы около берёзки жили дождевые черви и рыхлили землю.

• Я хочу, чтобы дождик поливал берёзку.

Воспитатель: «Вот мы и подлечили берёзку. Смотрите, как она радуется, благодарит нас.»

Воспитатель: «Я приготовила для вас кусочки берёзовой коры.

Кто из вас догадается, где кора от старого дерева, а где от молодого?»

Дети: (угадывают)

Воспитатель: «Как же вы догадались?»

Дети: «У старого дерева кора толстая, грубая, шершавая.

А у молодого дерева кора тонкая, гладкая, нежная.»

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! А для чего определяют, где старое дерево, где молодое?»

Дети: «Чтобы знать, какие деревья можно спиливать. Можно спиливать только старые или больные.»

Воспитатель: «Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет?»

«Вот это спил с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло). Их нужно посчитать. Сколько колец, столько и лет.»

Воспитатель: «Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?»

Дети: «Нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы теперь и сами посчитаете,

сколько лет березе

«Нам пора возвращаться в д/сад.»

Воспитатель: «Ну а мы с вами представим себя снова волшебниками.»

(накрываю покрывалом, предлагаю закрыть глаза)

Итог занятия:

Вот мы и вернулись обратно.

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А, что мы привезли из нашего путешествия?

Воспитатель: «Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, ребята.»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: 2015 год Тархина.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» «Люблю березку русскую» Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка» Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Занятие-досуг «Люблю березу русскую»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Занятие-досуг «Люблю березу русскую» Цели занятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитание культуры общения и взаимодействие в праздничной атмосфере, развивать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…»Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…» Цель: Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Рассказать детям о березе – символе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Люблю березку русскую» для средней группы
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Люблю березку русскую» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД