Татьяна Кощеева
Проект в средней группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему:
«Люблю березку русскую».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный, с 14.05 по 25.05
Публикация «Проект в средней группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе нас ждет экологический кризис. Мы - люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов, ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научит детей увидеть красоту природы, узнать в чем польза деревьев (в данном случаи дерева березы, рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к природе, дать представление о берёзе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3. Показать детям, что березка красива в любое время года (как она меняет свой цвет: весной – распускается; летом — зеленеет; осенью — желтая, рыжая; зимой — белая, покрытая снегом, инеем).
4. Рассказать детям, как в народе люди любят и почитают березу; воспевают поэты; рисуют художники.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно связанны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис. Думаю, что если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу, мы внесем огромный вклад в нашу экологию.
Выход проекта:
Познавательное развитие: «В гости к Зайке»
Прогулка: Наблюдение за березой.
Экскурсия по территории детского сада.
Рисование нетрадиционным способом – методом тычка «Белая березка»
Коллективная работа: «Весенняя березка»
Березка своими руками (работа воспитателя).
Презентация: Люблю березку русскую.
Итоговое развлечение: «Здравствуй, русская берёзка!»
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный: работа педагога.
Подготовка материалов необходимых для проекта, постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
II этап. Практический: деятельность педагога с детьми.
1. Наблюдение за березами: знакомство с березой, исследовательская деятельность, проведение дидактических игр «Подбери листочек» «Найди березу».
2. Экскурсия к березе по территории детского сада: познакомить с деревом, отгадывание загадок про березу «Отгадай мою загадку», дыхательное упражнение «Ветерок», дидактическая игра «Найди листок какой покажу», физкультминутка «Березонька», народные приметы про березу.
3. Показать детям презентацию - дать детям простейшие знания о березе.
4. Труд – сбор веток вокруг березы - учить наводить порядок возле любимого дерева за которым мы будем в дальнейшем ухаживать и наблюдать.
5. Чтение стихов о березе — познакомить детей с творчеством поэтов которые писали о березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.
6. Рассматривание картин с изображением березы — показать всю красоту березы: осенью, зимой, весной и летом.
7. Рисование нетрадиционным способом – (методом тычка) «Белая березка»
8. Коллективная работа «Березка» - учить детей работать вместе, помогать своим товарищам, вызвать эмоциональный отклик.
Работа с родителями.
• Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
• Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
III этап – Коллективная реализация проекта.
1 Итоговое совместное с родителями развлечение «Здравствуй, русская берёзка!»
2 Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми совместно с родителями.