марина исаева
Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Люблю березку русскую»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: творчески-игровой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: долгосрочный
(с 01.10.2014г. по 01.05.2015г.)
Предмет исследования: береза
По количеству участников: групповой
Актуальность:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Люблю березку русскую“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С семьи, с маленького дворика, где мы живем, с той березки которая растет во дворе нашего дома.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Поэтому мы выбрали березу предметом исследования, наблюдений, творчества.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в парке с родителями, во время занятий в группе, в свободное от занятий время дети могли больше узнать о березе: найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни, обсуждать наблюдаемое. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Китайская пословица
Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Цель: формировать у детей интерес к родной природе, обобщать знания о березе. Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к Родине. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов деятельности. Формировать патриотическое сознание дошкольников.
Задачи:
Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь.
Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовление поделок, рисунков, совместных творческих и коллективных работ.
Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания
Формировать представления о жизни растений, его развития и связи с др. живыми организмами.
Знакомить со стихами, песнями, загадками о березе.
Воспитывать любовь к русской природе бережное к ней отношение.
Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Подготовительный этап:
-Подобрать детскую художественную литературу для чтения, заучивания наизусть
Подобрать музыкальный материал для ознакомления и разучивания
Подобрать видео и аудио материалы для ознакомления
Подобрать сюжетные картинки, иллюстрации и репродукции по теме.
Работа с методическим материалом
- Подобрать дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Реализация проекта по областям.
Образовательная область «Познание»
1. Наблюдения на прогулке «Встреча с русской красавицей»
2. Беседы «Любимица – береза», «Русская красавица», «Домашний доктор» и др.
3. Конструирование «Березовая роща»
4. Наблюдения за внешними признаками и отличительными особенностями березы
5. Просмотр видео презентаций по теме (по сезонам)
Образовательная область «Коммуникация»
1. Беседы «Что я знаю о березе»
2. Психо - гимнастика «Путешествие в лес», «Я похожа на березку».
3. Проведение досуга «Ай, да березка»
4. Проведение развлечения» Белая березка»
5. Рассматривание репродукций картин И. Грабаря «Февральская лазурь», И. Бакилева «Голубая весна»
Чтение художественной литературы.
1. И. Токмаков «Березка»
2. Л. Ь. Смиронова «Песнь о березе»
3. А. Прокофьев «Люблю березку русскую.»
4. Ф. Сологуб «Письмо – жалоба Березы»
5. И. Радужная «Зимний сон берез»
6. В. Бианки «Волшебная береза»
7. В. Зотов «Береза» (кн. «Лесная мозаика»)
8. С. Воронин «Моя береза. Летом,Осенью. Зимой. Весной)
9. Заучивание наизусть С. Есенин «Белая береза», П. Воронько «Береза»
Художественное творчество
1. Рисование «Белая береза» с использованием различных техник (по сезонам)
2. Аппликация «Красавица береза» (по сезонам)
3. Лепка Березка (рельефная)
4. Пластилинография «Березка», «Березовый листик», «Березка зимой», Березка в золотом наряде»
5. Аппликация «Веточка березы»
6. Ручной труд «Белая береза»
7. Оформление уголка детского творчества «Наша березка»
Исследовательская деятельность.
1. Опыты:
«Может ли растение дышать»
«С водой и без воды»
«В тепле и холоде»
«Клейкие листочки»
«Этот удивительный запах»
Игровая деятельность.
1. Сюжетно ролевые игры :
«Путешествие в березовую рощу», «Где березка растет»
2. Дидактические игры:
«Что есть у березы», «Как березку назовем»,
«С какого дерева листок», «Найди листок березы»,
«С кем дружит березка», Что сначала, что потом»
3. Подвижные игры:
«Беги к березке», Кто быстрее соберет березовые листочки», «Венок из березы»
Образовательная область «Музыка»
1. Прослушивание песен «Ах ты береза»
Русской народной песни «Во поле березонька стояла», «Ой да у дороженьки березка»
2. Хороводы «Во поле березка стояла», «Береза белоствольная»
3. Слушание: «Ах, ты береза» Раухвегера и др.
Образовательная область «Труд»
1. Заготовка и сушка листьев для аппликации, гербария
2. Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев, вторым слоем «одеяла» из снега.
3. Побелка ствола березы известью.
4. Акция (совместно с родителями) «Посадим березку на своем участке»
Работа с родителями.
1. Помощь в сборе материала о березе
2. Помощь в подборке репродукций картин с изображением берез. «Какие разные березы»
3. Семейные экскурсии «Наш воскресный выходной»
4. Принятие участия в акции «Посади березку»
5. Циклические наблюдения за березкой
6. Изготовление альбома «Березонька»
7. Оформление папки передвижки для родителей «Березовое царство-лучшее лекарство»
8. Конкурс рисунков с изображением березы в любой технике
9. Конкурс «Читаем стихи о березе»
Продукт проекта:
Альбом «Люблю березку русскую»
Вернисаж детских рисунков по теме
- Выставка детских поделок.
Используемая литература.
Л. С. Киселева, Т. А. Данилина
«Проектный метод в деятельности ДОУ»
2. Экологическое воспитание дошкольника…
3. О. Д. Ушакова «Загадки, считалки и скороговорки
4. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»
5. Интернет ресурсы