Юлия Уростаева
Экологический проект «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Золотая осень»
(2 младшая группа)
Тип проекта: смешанный.
По длительности: кратковременный (1 неделя).
Участники: все дети группы, музыкальный работник, родители.
Руководитель: воспитатель Уростаева Ю. В.
Пояснительная записка.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
Публикация «Экологический проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.
Предполагаемый результат.
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:
• Рассказы.
• Стихи.
• Загадки.
• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.
• Муляжи животных, овощей, грибов.
• Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.
• Сбор природного материала.
Реализация проекта:
* Проведение цикла занятий.
* Экскурсия в природу, прогулки.
* Сопутствующие беседы.
* Заучивание стихотворений, песен об осени и приметах.
* Проведение подвижных игр.
* Изготовление осенних листьев с родителями.
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта
Реализация проекта.
* Проведение цикла занятий.
Коммуникация.
«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ».
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а,и,ц,н;
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
Материал: разноцветные листочки из картона, шишки, муляжи грибов.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В гости к детям приходит белочка. Рассказывает детям, что она ещё маленькая и не знает, зачем ей глазки, ушки, носик.
-Ребята, что же делать? Надо белочке помочь. Придётся ей все объяснить, сможете ребята?
_ Ребята, подойдите все к окну и белочку с собой возьмите. Давайте посадим её на окно.
_ Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
_ Деревья.
_Какие деревья? (Жёлтые, розовые, зелёные и т. д.).
_А зимой можно увидеть такие деревья? (нет).
_А летом? (нет).
_ А весной? (нет).
_ А когда бывают такие красивые деревья? (осенью).
_ Правильно, осенью. Осень – чудесное время года.
Природа дарит деревьям разные краски.
_ У берёзы какие листья? (жёлтые).
_ У клена какого цвета листья? (красные).
_ На дубе какого цвета листья? (зелёные).
_ И всю эту красоту мы увидели чем? (глазками).
_ Спросите у белочки, видит ли она осеннюю красоту? (спрашивают).
_ Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер).
_ А ветер можно услышать? (можно).
_ Как шумит ветер? («у-у-у»).
_ А что ещё можно осенью услышать? Как листья шуршат? («шу-шу-шу»).
_ Как дождик стучит по крыше? (кап-кап-кап).
_ Что помогло нам услышать осенние звуки? (ушки).
_ Спросите у белочки, слышала ли она осенние звуки?
_ Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Мы можем почувствовать запах дождя, запах грибов, запах овощей, листьев, костров.
_ Белочка, ты поняла, зачем нам носик, глазки, ушки? (поняла).
Любуйся красотой осени, прислушивайся к её звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
_ Ребята, когда белочка к нам пришла, какая она была? (грустная, печальная, ничего не знала).
_ А теперь, когда вы ей все рассказали, какая она стала? (Весёлая, радостная, умная, наблюдательная).
Белочка предлагает детям поиграть.
Игра «Собери шишки и грибочки».
После игры белочка прощается с детьми и уходит.
Художественное творчество.
Рисование.
Тема «КАКОГО ЦВЕТА ОСЕНЬ?».
Цель: закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить рисовать техникой «кляксография» (выдувание ствола, веток дерева коктейльной трубочкой, методом «тычка». Развивать ритмичность.
Материал: половина альбомного листа на каждого ребенка, прищепки, ватные диски, коктейльные трубочки, гуашь, репродукции художников на тему «Осенние деревья»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте мою загадку!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
В: Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку.
Осень живет в осеннем лесу, где очень много деревьев.
Посмотрите на осеннюю выставку.
(На мультимедийной установке дети рассматривают картинки осеннего леса)
Воспитатель - Какое время года изображено?
Дети – Осень!
Воспитатель – Что происходит с листьями осенью?
Дети – Падают листья с деревьев. (картинка на мультимедиа)
Осень – А какого цвета листья?
Дети – Красные, желтые, оранжевые (картинка на мультимедиа)
Воспитатель – Правильно ребята, осенью листья на деревьях меняют свой цвет и становятся очень красивыми. Ребята смотрите, что я вам принесла.
(Осень показывает желтые и красные листочки в лукошке.)
2. Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель – Молодцы ребята! Давайте положим наши листики в лукошко.
(Дети кладут листики в лукошко.)
3. Практическая часть.
Воспитатель - Я знаю, что вы любите рисовать. А вы хотите нарисовать такие красивые осенние деревья? (картинка на мультимедиа)
Дети – Да!
Воспитатель – Ну тогда присаживайтесь на стульчики за столы.
I этап: Рисуем заготовку дерева. (Дети садятся за столы. У каждого ребенка половина альбомного листа, коктейльные трубочки)
Воспитатель – Ребята, сейчас я каждому капну гуашь. Какого цвета ствол и ветки дерева?
Дети – Коричневого.
Воспитатель – Правильно! Теперь я беру трубочку, направляю на каплю и дую. Капелька побежала и получился ствол. Ещё подую на капельку и она нарисовала ветку! А теперь, ребята, попробуйте и вы.
- Молодцы! А теперь дадим высохнуть нашим рисункам.
II этап : Воспитатель – А рисовать листья мы будем не кисточками, а ватными дисками.
Какого цвета будут ваши листочки?
Дети – Желтые, красные, оранжевые.
(Воспитатель показывает, как надо рисовать ватными дисками)
Я беру прищепку с ватным диском, обмакиваю в желтую гуашь и прижимаю к нашим веточкам, а другой рукой держу свой рисунок. Желтой краски достаточно. Теперь беру другую прищепку и обмакиваю в красную гуашь (затем оранжевую)
Воспитатель – Приступайте к рисованию, и пусть ваши рисунки будут самыми красивыми.
(Дети начинают рисовать, во время рисования тихо звучит музыка.)
- Молодцы! Красивые деревья у вас получились.
Размещение рисунков на выставке. Дети любуются своими работами.
Художественное творчество.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
АППЛИКАЦИЯ + РИСОВАНИЕ
(ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ)
Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться осенними пейзажами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивания. Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования (кляксография, метод «тычка»).
Предварительная работа: Дети рисуют (по желанию) солнце, речку, закрашивают.
Материал: ватман с заготовкой, листья, клей, кисть, салфетки, прищепки, ватные диски, гуашь, фотографии с изображением осеннего леса.
Ход занятия:
Организационный момент:
На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.
Воспитатель: Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)
Дети - Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель – А давайте превратимся в разноцветные осенние листочки!
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил
Воспитатель - Деревья в осеннем наряде очень красивые.
-Хотите, чтобы у нас в группе тоже был красивый осенний лес?
Дети - Да, хотим!
(Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Для этого возьмем листики, намажем клеем и наклеим их на ватман вдоль речки, не забываем примакивать салфеткой листики. (Показ способа)
На готовый лист ватмана дети наклеивают листья вдоль речки по обе стороны. С помощью ватного диска и прищепки рисуют опавшие листья. (Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе, изображая листву, облака).
- Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. Молодцы!
Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Ветер, ветерок».
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
• П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровье сберегающая.
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением веер, вентилятор, мельница, пылесос; трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, игрушка - белочка, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку белочки).
К нам в гости пришла белочка. Посмотрите на белочку, она почему – то грустная.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, говорит, что её друг, Ветерок, спрятался, и она не может его найти. Белочка очень расстроилась.
Основная часть.
Беседа.
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).
Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- А какие предметы помогут создать ветерок? (выставляются картинки: насос, фен, мельница, веер)
А мы сами можем ветерок создать? Как? (Показываю, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха). Предлагаю детям сделать то же самое.
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее подул. Это воздух. Что это? (спрашиваю каждого ребенка).
- Ребята, а хотите увидеть, какой ветерок у нас получается, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно губы вытянуть трубочкой (вата лежит на ладони). Я дую (вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы! Научились создавать ветерок.
- Давайте подарим нашей белочке вату, чтобы она могла дома поиграть.
Игра с веером.
-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (Дети пробуют обмахиваться)
Вот какой ветер-невидимка.
Опыт «Холодный, горячий воздух».
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух подул на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух подул на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Игра с воздушными шарами.
-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где еще есть воздух?
-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Белочка наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается!»
Опыт «Угадай по запаху»
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей).
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .
Какой у него запах? (у него нет запаха)
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон) и раскладывает их в разные баночки.
- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать фрукты и овощи, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, что я тебе поднесла?
-Молодцы, все угадали!
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Опыт с мыльными пузырями «Буря в стакане»
Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. (Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавляю его в стаканы с водой, предупредив, что набирать воду трубочкой в рот ни в коем случае нельзя) Дети надувают мыльную шапку.
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.
-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?
Игра с вертушкой.
-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт с корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие лодочки (в нескольких тазах с водой плавают бумажные лодочки). Дуют, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
(Ответы детей.)
Белочка: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Рефлексия. Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга белочки - Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема:«Осень»
ЗАДАЧА. Обобщение знаний детей об осени, её характерных особенностях.
Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук; фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».
Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги. Животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду.
Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворения про осень.
Сережа, Полина, Настя, Лера рассказывают стихи.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.
2. (Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?
Дети: береза, дуб, клен.
Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)
Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.
Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: с березы.
Воспитатель: значит этот листок какой?
Дети: березовый (кленовый, дубовый)
3. Физкультминутка
(Все движения выполняются по тексту)
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет,
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвой клен.
Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.
Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).
Воспитатель: ребята, а помидор- это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.
Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.
Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т. д.
Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты) А в тарелке? (овощи)
-Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
- Где растут фрукты? (в саду, на дереве)
- А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)
- А из фруктов? (сок, компот, варенье)
5. Итог занятия.
Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.
Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она захотела остаться здесь у нас в саду.
Прогулка «Наблюдение за листопадом».
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красоте природы, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.
Игра «Осенние листочки». В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки,- Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели - Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
И уселись все в кружок - Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул, Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели, Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«С кочки на кочку».
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.