Татьяна Лобанова
Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Проект «Лук – от семи недуг»
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта : 2 месяца. (март-апрель)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Лук — от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они знакомятся с растениями, растущими рядом; животными, которые обитают рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке свои руками лук, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, сеют семена овощных культур, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, как за ним ухаживать, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как создать «огород» на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарнный запас детей; привлечь к работе над проектом не только детей, но и их родителей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с созданием мини-огорода;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7. Развивать творчество, воображение.
Проектная идея : Создать в группе детского сада мини-грядку для наблюдения за ростом растений.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним, познакомятся с условиями его содержания;
2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;
3. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Витамины»;
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Лук – от семи недуг»;
4. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино»
6. Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку о значении лука в жизни людей.
7. Разбивка грядок на подоконнике;
Практический (основной) этап
1. Практико-исследовательская деятельность «Посадка лука»
2. Дидактические игры. «Где растет?», «Что лишнее?»,
«Угадай на ощупь»,
«Собери картинку».
3. Составление рассказов, придумывание сказок о луке «Доктор на грядке» ;
4. Беседы «Полезная пища»
«Витамины для детей»,
«Лук от простуды лучший друг».
5. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
6. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;
7. Рисование пальчиком «Вырос наш зеленый лук»
8. Аппликация «Лучок-золотой бочок».
9. Лепка «Наша грядка»
10. Создание брошюры «Значение лука» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) ;
11. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит овощи», «Собираем урожай»
12. Сюжетно ролевая игра «Столовая»
13. Консультация родителям: «Лекарства на столе»
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление огорода «На окошке вырос лук»
2. Оформление выставки работ детей «Лук-лучок»;
3. Оформление Лэп-бука для родителей «Лук от семи недуг»;
4. Приготовление салата из лука и других овощей;
В ходе проекта каждый ребенок принес свою луковицу и сам ее посадил в контейнер. Дети наблюдали за его ростом, измеряли его, сравнивали результаты, зарисовывали в дневнике наблюдений (раз в неделю).