МААМ-картинки

Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг» (9 фото)

Елена Вахрамеева
Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Лук наш друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта : 4 недели. Февраль – март 2024 г.

Участники проекта : дети средней разновозрастной группы (с 3 до 4 лет, воспитатель, родители.

Автора проекта : Вахрамеева Елена Александровна, воспитатель.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Публикация «Экологический проект для детей 3–4 лет „Лук — наш друг“» размещена в разделах

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: МАДОУ д/с «Солнечный круг» д/с 135, группа

«Светлячки».

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Оборудование и материалы:

• игровой персонаж – кукла; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;

• дощечки, пластилин, стеки, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; образец готовой поделки.

• Ватные палочки, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук.

Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

• закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• выработка навыков посадки лука в землю;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

• Беседа с родителями.

• Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.

• Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука).

• Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему: «Лук наш друг». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта :

приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

• изготовление табличек-указателей с картинками растений;

• изготовление шапочек с изображением лука. 1-я неделя.

2. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки. Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.

3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Лук наш друг» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.

4. Предложить детям совместно посадить лук в группе.

ОД по познавательному развитию «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Пронаблюдать и записывать в календаре наблюдений, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. 1-я неделя.

5. Беседа о том, как ухаживать за луком. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. 2-3 недели.

2 этап – основной.

6. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Углублять и расширять знания об овощных культурах. 2-3 недели.

7. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-3 недели.

8. Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки».

2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды». Обучить классификации растений по ценности. 2-3 недели.

9. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). 2-3 недели.

10. Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Лук и вода», «Сидит дед во сто шуб одет». Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. 2-3 недели.

11. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», рисование ватными палочками : «Друзья для чиполино».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. 2-3 недели.

12. Оформление выставки рисунков, лепки. Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 3-4 недели.

3 – этап заключительный.

13. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 5 неделя.

14. Опыт «Вкус и луковые слёзы».

Употребление в пищу выращенного лука. Определить вкус лука: горький, сладкий, солёный;

5 неделя.

15. Оформление папки-передвижки «Лук наш друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. 5 неделя

Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»
Фото «Лук — наш друг»
Экологический проект для детей 3–4 лет - фото
Тема проекта Лук наш друг По доминирующей деятельности практико ориентированный По количеству участников групповой По продолжительности средней продолжительности Продолжительность проекта недели Участники проекта дети средней разновозрастной группы с до лет воспитатель родители
Публикации по теме:

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД