Елена Вахрамеева
Экологический проект для детей 3–4 лет «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Лук наш друг».
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Продолжительность проекта : 4 недели. Февраль – март 2024 г.
Участники проекта : дети средней разновозрастной группы (с 3 до 4 лет, воспитатель, родители.
Автора проекта : Вахрамеева Елена Александровна, воспитатель.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Публикация «Экологический проект для детей 3–4 лет „Лук — наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Место проведения: МАДОУ д/с «Солнечный круг» д/с 135, группа
«Светлячки».
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).
Оборудование и материалы:
• игровой персонаж – кукла; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;
• дощечки, пластилин, стеки, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; образец готовой поделки.
• Ватные палочки, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук.
Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
• закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• выработка навыков посадки лука в землю;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участие родителей в реализации проекта.
• Беседа с родителями.
• Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.
• Изготовление табличек-указателей с картинками растений (лука).
• Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему: «Лук наш друг». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта :
• приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;
• изготовление табличек-указателей с картинками растений;
• изготовление шапочек с изображением лука. 1-я неделя.
2. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки. Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.
3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Лук наш друг» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.
4. Предложить детям совместно посадить лук в группе.
ОД по познавательному развитию «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Пронаблюдать и записывать в календаре наблюдений, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. 1-я неделя.
5. Беседа о том, как ухаживать за луком. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. 2-3 недели.
2 этап – основной.
6. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Углублять и расширять знания об овощных культурах. 2-3 недели.
7. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-3 недели.
8. Дидактические игры:
1. «Вершки – корешки».
2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды». Обучить классификации растений по ценности. 2-3 недели.
9. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). 2-3 недели.
10. Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Лук и вода», «Сидит дед во сто шуб одет». Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. 2-3 недели.
11. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», рисование ватными палочками : «Друзья для чиполино».
Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. 2-3 недели.
12. Оформление выставки рисунков, лепки. Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 3-4 недели.
3 – этап заключительный.
13. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 5 неделя.
14. Опыт «Вкус и луковые слёзы».
Употребление в пищу выращенного лука. Определить вкус лука: горький, сладкий, солёный;
5 неделя.
15. Оформление папки-передвижки «Лук наш друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. 5 неделя