Папки-передвижки

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях»

Оксана Николаевна Молчанова
Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях»

Экологический проект для детей 3–7 лет

по теме «Всё о растениях»

Паспорт проекта «Всё о растениях»

1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

3. Название проекта: «Всё о растениях»

4. Цель проекта: Систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними.

5. Автор проекта: воспитатели группы.

6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 7 лет.

7. Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Публикация «Экологический проект для детей 3–7 лет по теме „Всё о растениях“» размещена в разделах

8. Тип проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, экспериментальную, информационную и познавательную деятельность.

9. Сроки реализации проекта: долгосрочный, 2016 - 2017 учебный год.

10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление о том, какие бывают растения.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, свекла);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени (петрушки, укропа, зелёного лука) и лекарственными травами луга и сада.

• Познакомить детей с комнатными, садовыми, луговыми и другими растениями с особенностями их роста и развития.

Развивающие:

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

• Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

• Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Актуальность проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Принципы построения проекта.

• Доступность прилагаемого материала

• Систематичность и постепенность его усвоения

• Наглядность и практичность применения

• Учет возрастных особенностей детей

• Коллективное взаимодействие

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты)

2. Наглядные (Рассматривание)

3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Обязательные условия: занятия проводить с подгруппой детей.

Задача воспитателя: не требовать от детей безошибочных знаний о растений и обязанностей по уходу за ними, а помогать развитию познавательных и творческих способностей в практической деятельности.

Подготовительный этап.

- Консультация с планом работы по проекту для родителей.

- Получение нового комнатного растения. Беседа про новое растение.

- Ситуативный разговор с детьми «Зачем нужны комнатные растения в доме?» с целью выяснения представлений детей о комнатных растениях.

- Разработка наглядно - дидактических игр.

- Подборка загадок, пословиц, стихотворений, художественной литературы о растениях.

- Подборка иллюстраций, плакатов по теме.

- Подборка методической литературы по экологии.

Исследовательский этап.

- Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», "Садовые растения", "Деревья", "Растения луга"

- Рассматривание комнатных растений, наблюдения (корни, стебель, листья, цветок, опыты.

- Игротека по экологии.

- Изобразительная деятельность «Растения».

- Выставка плакатов по теме.

- Чтение художественной и познавательной литературы по проблеме.

- Беседы: «Зачем нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения ты знаешь?», «Растение живой организм?», «Что необходимо растениям для жизни и роста?», «Какую пользу приносят комнатные растения людям?», «Можно ли вырастить овощи на окне?», «Что такое огород и что на нем растет?».

- Обобщение результатов, их анализ, выводы

Основной этап.

Сентябрь.

Беседы с детьми: «Зачем нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения ты знаешь?».

Дидактические игры: «Угадай растение по листу», «Магазин цветов», «Что изменилось»

Опыт: «На свету и в темноте»

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику, составление описательных рассказов.

Рисование «Комнатные растения»

Пальчиковые игры «Алые цветы»

Лепка «Овощи с грядки».

Чтение стихов о комнатных растениях

Разучивание загадок о комнатных растениях

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик»

Форма роботы с родителями

Беседа с родителями о важности проекта

Октябрь.

Беседа с детьми: «Растение живой организм»

Рассматривание иллюстраций о садовых растениях

Викторина между детьми группы «Знатоки цветов»

Дидактические игры: «Детки на стебле», «Найди такой же».

Пальчиковая игра: «Цветок»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Опыт: «Нужен ли корешкам воздух?».

Аппликация «Осенний лес», "Дождик"

Просмотр презентации «Растение в нашем уголке природы»

Разучивание загадок о садовых растениях

Чтение С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок»

Познавательная экологическая игра: «Цветы в доме»

Составление гербария из сухих листьев

Форма работы с родителями

Выставка поделок из природного материала «Осень - щедрая пора».

Ноябрь.

Беседа с детьми: «Что необходимо растениям для жизни и роста»;

Дидактическая игра: «Где растут цветы», «От какого дерева листок», «Когда это бывает?», «Узнай по описанию»

Опыт: «С водой и без воды»

Пальчиковые игры «На окошке в горшочках», «На лугу растут цветы»

Лепка «Фиалка»

Рисование «Осенний лес».

Подвижные игры: «Садовник», «Косари»

Чтение сказки С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение стихотворений о цветах.

Форма роботы с родителями

Беседа для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Декабрь.

Беседа: «О работе дежурных в уголке природы. Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

Трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

Дидактическая игра: «Похож -не похож»

Опыт: «Что нужно для питания растению»

Аппликация «Кактус»

Подвижная игра «Цветы и ветерок»

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Форма роботы с родителями

Памятка «Зачем нужны комнатные растения в доме?»

Январь.

Беседа с детьми: «Какую пользу приносят комнатные растения людям?»

Загадывание загадок о растениях

Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

Занятие: «Черенкование комнатных растений»

Рисование с натуры «Герань»

Опыт: «Есть ли у растения органы дыхания»

Заучивание стихотворений о растениях

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семецветик».

Экскурсия в «Зелёный уголок», в музыкальном зале детского сада

Форма работы с родителями

Консультация «О пользе комнатных растений»

Февраль.

Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне», «Что такое огород и что на нем растет»

Посадка семян (свёклы, фасоли, огурцов, петрушки) в огород на окне

Посадка лука, моркови и картофеля.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Опыт: «Нужен ли корешкам воздух?»

Лепка «Кашпо»

Пальчиковые игры: «Капуста», «Растение».

Наблюдения: «Растут ли наши растения в огороде»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Огород», Е. Алябьева «Овощи?»

Рассматривание семян и растений через лупу.

Форма работы с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Март.

Беседа с детьми о созданном огороде на окне.

Дидактическая игра: «Назови растение на заданный звук»

наблюдение за ростом лука, огурцами, фасолью, чесноком, свёклой.

Опыт: «Для чего корешки»

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Рисование растений по трафарету

Прослушивание музыкальной композиции

Чтение М. Пришвин «Золотой луг», Дж. Родари «Чиполлино»

Стенгазета: "Что у нас в огороде растет"

Форма работы с родителями

Консультации: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»

Апрель.

Составление рассказов о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Опыт: «Как увидеть движение воды через корешки?»

Рисование по воображению: «Дождик, дождик - капелька».

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».

Чтение Е. Серова «Наши цветы»

Чтение стихотворений - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»

Сюжетно-ролевая игра - «В гостях у повара»

Форма роботы с родителями

Консультации «Вода – залог здоровья», «Вода в жизни человека".

Май.

Беседа с детьми «Что я узнал о растениях?»

Сочинение сказок о растениях

Дидактическая игра: «Кто больше?»

Опыт: «Что выделяет растение»

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты»

Рисование «Любимый цветок»

Чтение Г. Ганейзер «На лугу», чтение рассказа «Приключения КАП И ЛИ» автор Т. А. Шорыгина,

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Рассматривание цветочных семян и растений через лупу.

Драматизация сказки «Репка»

Форма роботы с родителями

Консультация: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Ожидаемый результат.

- Понимание важности растений для жизни человека.

- Получение положительного эмоционального отклика от общения с растениями.

- Развитие у детей познавательной активности.

- Повышение самооценки детей, гордости за свой труд, желание заботиться и охранять их.

Анализ результативности

По реализации проекта «Всё о растениях» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие растений.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Всё о растениях»

9. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

10. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

Заключение.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения ребенком в уходе за растениями нами был выбран метод проектов.

Особая педагогическая значимость проекта «Всё о растениях» заключается в следующем: он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия растения, то к концу года – более 10, а некоторые и более 20. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Кроме того, наш проект «Всё о растениях» способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Мы надеемся, что проведенная нами работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Список литературы.

Веретенникова С. А. “Ознакомление дошкольников с природой”. – М. : «Просвещение», 2010;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 2015;

Иванова А. И. "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». - М., 2014г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2010;

Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М., 2011;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2005.

Серпухова В. И. «Комнатные растения».- М., 2011 г.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Публикации по теме:

«Происшествие в осеннем лесу». Экологический праздник для детей 5–7 лет .

Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения» Проект НООД для детей 3-4 лет по теме "Нормы и правила общения" Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо- му.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Экологический проект по теме: «Первые вестники весны» МБДОУ № 21 г. Майкоп Экологический проект в 3 старшей группе «Звездочка» на тему: «Первые вестники весны» Экологический проект «Первые.

Экологический проект «Сбережём ёлочку» для детей 5–6 лет Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители, жители микрорайона. Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых.

Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок» Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестового городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях»
Опубликовано: 3 января 2018 в 18:19
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД