Марина Александровна Бабченко
Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : проектно–исследовательский.
Продолжительность проекта : 10.01.22 - 28.01.22.
Цель проекта :
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Проектная идея : Создание мини - огорода в группе.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук в комнатных условиях? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Участники проекта :
Дети, воспитатели и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Задачи:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло)
Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, о его полезных свойствах;
Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
формирование умений наблюдать за ростом растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
«Речевое развитие» :
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках; разучивание пословиц, загадок.
«Физическое развитие» :
формирование представлений о ЗОЖ
«Социально-коммуникативное развитие» :
развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Планируемый результат:
1 Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу зеленого лука зимой.
2 У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Этапы работы над проектом :
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки в уголке природы. В пластиковые стаканчики с землёй ребенок посадил свой лук, воспитатель в каждый стаканчик вставила картинки с луковичками, на которых подписаны имена, чтобы каждый ребёнок мог наблюдать и ухаживать за своей луковицей.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений, просмотр презентаций.
3 ЭТАП – заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Организационная деятельность.
1 Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки,презентацию по данной теме.
2 Приобрести материал: пластиковые стаканы, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей, материал для оформления уголка
План мероприятий:
1неделя
НОД по познавательному развитию: «Посадка лука».
Рассматривание презентации» Целебные свойства лука»
2 неделя
Подписывание трафаретов своим именем для оформления контейнера.
Оформление уголка «Лук – полезный друг»
Дидактическая игра - «Где растет?».
Приём репчатого лука в пищу на обед.
Предложить родителям вместе с детьми принести для посадки небольшую луковицу.
3 неделя
НОД по познавательному развитию: «Здоровая пища»
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об
овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Чтение: Джанни Родари - «Приключения Чиполлино».
Эксперимент: «Вода, земля и
растения».
Приём репчатого лука в пищу на обед.
4 неделя
НОД по художественно-эстетическому развитию: «Мой лучок» (аппликация).
Конкурс «У кого длиннее перо?»
Срезание лукового пера для приёма в пищу.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя
дома на подоконнике.