Скворцова Ирина Владимировна
Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2014/15 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Название работы: Экологический проект «Комнатные растения»
Воспитатель: Скворцова Ирина Владимировна
Место выполнения работы: МБ ДОУ детский сад № 5 г. Петушки, Владимирская область.
Публикация «Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологический проект «Комнатные растения»
Вид проекта : краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Познание. Экологическое воспитание.
1 этап.
Мотив: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Вопросы к детям по данному проекту :
*Что мы знаем?
(Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.)
*Что мы хотим узнать?
(Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? За чем нам растения)
*Как мы узнаем?
(Спросим воспитателя. У взрослых. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.)
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи :
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
6. Расширять словарный запас.
7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат :
Владение детьми информацией: что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; что растения отличаются друг от друга; что состояние растения зависит от ухода человека.
Виды проекта :
Сбор информации. Подбор иллюстрированного материала. Отбор художественной литературы. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание уголка по проблеме проекта.
2 этап. Разработка проекта.
Организованная деятельность.
Знакомство с комнатными растениями. Рассматривание комнатного растения. Мытье комнатного растения. Поливка комнатного растения. Сравнение комнатных растений. Как помочь растению.
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за растениями.
Художественная литература.
Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; словацкая сказка «У солнышка в гостях»; А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; Я. Колас «Цветок»; Н. Нищева «стихи о комнатных растениях»; загадки.
Дидактические игры.
Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Где спряталась матрёшка? Найди растение по названию. Найди, о чём расскажу. Опиши, я отгадаю.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественно-продуктивная деятельность.
-рисование на тему «Цветы для Дюймовочки»; -аппликация «Наше комнатное растение»; -подбор иллюстраций; -оформление альбома «Растения в нашей группе»; -серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
Создание уголка в группе.
-художественная литература; -плакат; -карточки - схемы; -иллюстрации; - картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
3 этап. Реализация проекта.
1. Беседы из цикла «Путешествие в мир комнатных растений».
Цель: расширить знания о комнатных растениях.
Регистрация результата : конспекты бесед.
2. Наблюдения за растениями, за трудом воспитателя.
Цель: расширение кругозора и экологических представлений.
Регистрация результата : конспекты, фотографии.
3. Выставка детских работ «Цветы для Дюймовочки».
Коллективная аппликация «Наше комнатное растение».
Цель: творческий продукт изобразительной деятельности.
Регистрация результата : выставка, фото.
4. Дидактические игры из цикла «Где спрятался жучок…»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Регистрация результата : описание игр, фото.
5. Игры «На окне в горшочках», «Дождик».
Цель: закрепление знаний о росте растений.
Регистрация результата : описание игр, фото.
6. Консультации для родителей о пользе комнатных растений для детей.
Цель: привлечение внимания родителей к вопросу формирования у детей экологической культуры.
Регистрация результата : советы, рекомендации помещенные в «Родительский уголок».
4 этап. Презентация проекта.
Итоговая беседа на тему «Помоги растению». Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.