Светлана Танюшкина
Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети.
Цель:
- Формировать системы экологических знаний и представлений.
- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
Задачи:
1. Образовательные.
Публикация «Экологический проект для средней группы детского сада „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.
- Познакомить детей с такими растениями как : фикус, кактус, герань, бегония.
- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.
2. Развивающие.
- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Обогатить словарный запас детей.
3. Воспитательные.
- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.
- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Основной.
- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.
- Беседы с детьми о комнатных растениях.
- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.
- Наблюдения за комнатными растениями.
- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.
- Выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок.
- Подвижная игра «Комнатные растения».
- Изобразительная деятельность, лепка.
- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.
3. Заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ.
- Закрепление полученных знаний и навыков.
- Организация выставки: «Наши комнатные растения».
Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.
Ход реализации проекта
1. Познавательные беседы с детьми:
- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».
- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».
- «Что необходимо растениям для их роста и развития».
- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».
- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».
- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»
- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»
2. Рассматривание:
- Рассматриваем комнатные растения : герань, фикус, кактус, бегонию.
- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.
- Изучаем садовый инвентарь.
3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:
- Комнатные растения украшают наш дом.
- Сравнение комнатных и садовых растений.
- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.
- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?
- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).
4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Полив растений.
- Рыхление лопаткой.
- Опрыскивание из пульверизатора.
- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.
- Убирание сухих, вянущих листьев.
5. Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.
6. Творческая деятельность.
- Дети рисуют кактус с натуры.
- Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».
7. Подвижная игра «Комнатные растения».
На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)
Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
Результаты проекта :
- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.
- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу : очищают воздух, выделяют кислород.
- Созданы условия для ознакомления детей с природой.
- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.
- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»
- Пополнили словарный запас.
- По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши комнатные растения».