Ольга Авилова
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Тип проекта : познавательно-исследовательский групповой
Участники: Авилова О. И. - воспитатель 2-ой подготовительной группы.
Краткосрочный. Сроки реализации проекта (с 13.03.2017г. по 26.03.2017г
Публикация «Проект для подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: заботе о растениях, наблюдении, экспериментировании.
Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать полученные знания. Данный проект поможет детям больше узнать об окружающем их растительном мире, построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные.
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями
3. Развивать связную речь детей;
Воспитательные.
1. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами.
2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
3. Привлечь родителей к данной проблеме.
Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы через реализацию проекта; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-постановка цели и задач;
- подбор познавательной и художественной литературы;
-8привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
2. Основной (практический) :
-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.
-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.
-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.
-Пополнение природного уголка группы комнатными растениями.
-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.
-Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.
- практические занятия и трудовая деятельность с детьми (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).
-опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.
-выставка детских рисунков и поделок.
3. Заключительный:
-обобщение результатов работы, их анализ
-оформить результаты проекта в виде презентации
-совместно с родителями, детьми выпустить стенгазету «Квартира-сад»
Работа с родителями:
- консультации: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения в природном уголке»,
-оформление папки-передвижки: «Комнатные растения - наши друзья»,
-привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями.
План реализации проекта :
Вид деятельности
Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями»
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»
«Как правильно ухаживать за растениями?»
Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Вид деятельности:
Образовательная деятельность:
Познание
НОД «Путешествие в царство комнатных растений»,
Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях
«Обучение способам ухода за комнатными растениями»
Составление рассказов о комнатных растениях.
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Комнатное растение» (с натуры Фикус)
Аппликация «Кактус», «Комнатное растение»
Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
- Оригами «Цветок в горшочке».
Цель. Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству.
Вид деятельности:
Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:
Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение?
Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды.
Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды».
.Наблюдение 4. За протиранием широких листьев «Растение дышит» .
Наблюдение 5. Опрыскивание растений.
Наблюдение 6. Установление способности растения к поиску света.
Наблюдение 7. Рассматривание листа растения через лупу.
Цель. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь.
Вид деятельности:
Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
Стихотворения Е. Благинина «Огонёк», Н. Шайбаковой «Кактус», Б. Заходера «Алоэ».
Сказки о комнатных растениях. Загадки.
«Азалия и Белый кот». «Домашний садик», «Благородный плющ», «Сказка о Кактусёнке» и тд.
Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.
Вид деятельности:
Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что лишнее»,
«Загадай, мы отгадаем»,
«Собери цветок».
Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
10 Итоговый
Обобщение полученных результатов.
Выпуск стенгазеты «Квартира-сад».
(Дети, родители, воспитатели.)
Презентация проекта.
Дальнейшее развитие проекта.
-Обмен практическим опытом по ознакомлению старших дошкольников с жизнью комнатных растений с ДОУ
-Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития;
-Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.
Работа с родителями
- Экологическая акция «Посади цветок».