Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»

Ольга Авилова
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Тип проекта : познавательно-исследовательский групповой

Участники: Авилова О. И. - воспитатель 2-ой подготовительной группы.

Краткосрочный. Сроки реализации проекта (с 13.03.2017г. по 26.03.2017г

Публикация «Проект для подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: заботе о растениях, наблюдении, экспериментировании.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать полученные знания. Данный проект поможет детям больше узнать об окружающем их растительном мире, построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные.

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями

3. Развивать связную речь детей;

Воспитательные.

1. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами.

2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

3. Привлечь родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы через реализацию проекта; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

Этапы проекта :

1. Подготовительный :

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-8привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

2. Основной (практический) :

-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.

-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.

-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.

-Пополнение природного уголка группы комнатными растениями.

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.

-Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.

- практические занятия и трудовая деятельность с детьми (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).

-опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

-выставка детских рисунков и поделок.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ

-оформить результаты проекта в виде презентации

-совместно с родителями, детьми выпустить стенгазету «Квартира-сад»

Работа с родителями:

- консультации: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения в природном уголке»,

-оформление папки-передвижки: «Комнатные растения - наши друзья»,

-привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями.

План реализации проекта :

Вид деятельности

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»

«Какие комнатные растения живут у вас дома

«Как правильно ухаживать за растениями

Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Познание

НОД «Путешествие в царство комнатных растений»,

Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях

«Обучение способам ухода за комнатными растениями»

Составление рассказов о комнатных растениях.

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры Фикус)

Аппликация «Кактус», «Комнатное растение»

Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»

- Оригами «Цветок в горшочке».

Цель. Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству.

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение?

Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды.

Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды».

.Наблюдение 4. За протиранием широких листьев «Растение дышит» .

Наблюдение 5. Опрыскивание растений.

Наблюдение 6. Установление способности растения к поиску света.

Наблюдение 7. Рассматривание листа растения через лупу.

Цель. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

Стихотворения Е. Благинина «Огонёк», Н. Шайбаковой «Кактус», Б. Заходера «Алоэ».

Сказки о комнатных растениях. Загадки.

«Азалия и Белый кот». «Домашний садик», «Благородный плющ», «Сказка о Кактусёнке» и тд.

Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.

Вид деятельности:

Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что лишнее»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Собери цветок».

Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

10 Итоговый

Обобщение полученных результатов.

Выпуск стенгазеты «Квартира-сад».

(Дети, родители, воспитатели.)

Презентация проекта.

Дальнейшее развитие проекта.

-Обмен практическим опытом по ознакомлению старших дошкольников с жизнью комнатных растений с ДОУ

-Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития;

-Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.

Работа с родителями

- Экологическая акция «Посади цветок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» в подготовительной группе №10 «Пингвинёнок» Воспитатель Медведева Н. А.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения» Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: пополнить знания детей.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 21:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Авилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД