Зульфия Габдракипова
Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор составитель:
Габдракипова З. А.
Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Я – играю, Я - познаю»
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Светлячок».
Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр 5, д 24.
Автор составитель проекта : Габдракипова З. А.
Публикация «Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы „Я — играю, я — познаю“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Сроки проведения: 1 месяц (ноябрь)
Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная мотивация.
Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.
Цель проекта : развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи проекта :
Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.
Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.
Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Реализация проекта :
Первый этап - подготовительный этап:
1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.
2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».
3. Информирование родителей о начале проекта.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.
5. Продумывание практической деятельности.
6. Подбор методической литературы для выставки.
7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».
Второй этап – практический.
Дни недели Тематические дни совместно с детьми Взаимодействие с семьей
понедельник «Разноцветный день»
Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков,
Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка» Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ.
вторник «Вкусный день»
Знакомство с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький).
Д/и «Напитки», «Угадай на вкус» Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю!
Развивающие игры детям» - предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта.
среда «Душистый день»
Знакомство с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки» Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства.
четверг «День геометрических фигур»
Закрепление представлений о различных геометрических фигурах. Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок» Выставка домашних развивающих игр.
Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки - обмен играми для занятий с детьми дома.
пятница Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»
В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.
Третий этап – заключительный.
Выполнение родителями дидактических игр по сенсорному развитию детей из подручных материалов.
Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.
Игра «Разноцветные комнаты»
Игра «Спрячь мышку»
Игра «Цвет и форма»
Игра «Цвет»
Вывод:
Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы, задумываясь над ответом.