Лучший педагог года

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»

Зульфия Габдракипова
Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор составитель:

Габдракипова З. А.

Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Я – играю, Я - познаю»

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Светлячок».

Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр 5, д 24.

Автор составитель проекта : Габдракипова З. А.

Публикация «Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы „Я — играю, я — познаю“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Сроки проведения: 1 месяц (ноябрь)

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная мотивация.

Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Цель проекта : развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта :

Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.

Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Реализация проекта :

Первый этап - подготовительный этап:

1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.

2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».

3. Информирование родителей о начале проекта.

4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.

5. Продумывание практической деятельности.

6. Подбор методической литературы для выставки.

7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».

Второй этап – практический.

Дни недели Тематические дни совместно с детьми Взаимодействие с семьей

понедельник «Разноцветный день»

Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков,

Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка» Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ.

вторник «Вкусный день»

Знакомство с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький).

Д/и «Напитки», «Угадай на вкус» Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю!

Развивающие игры детям» - предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта.

среда «Душистый день»

Знакомство с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки» Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства.

четверг «День геометрических фигур»

Закрепление представлений о различных геометрических фигурах. Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок» Выставка домашних развивающих игр.

Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки - обмен играми для занятий с детьми дома.

пятница Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»

В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.

Третий этап – заключительный.

Выполнение родителями дидактических игр по сенсорному развитию детей из подручных материалов.

Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.

Игра «Разноцветные комнаты»

Игра «Спрячь мышку»

Игра «Цвет и форма»

Игра «Цвет»

Вывод:

Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы, задумываясь над ответом.

Публикации по теме:

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж Групповой практико-ориентированный проект.

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Комитет образования Автономное учреждение дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Габдракипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД