Галина Захарченко
Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.
Проблема:
Публикация «Экологический проект „Каждой пичужке-кормушка“» размещена в разделах
Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Конкурс «Каждой пичужке кормушка» определил тему нашей проектной деятельности. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Далее пыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Предложила посмотреть картинки с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
Цель проекта :
Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.
Задачи проекта :
1. Задачи работы над проектом для детей и родителей. Задачи работы над проектом для воспитателя.
2. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
3. Собирать необходимую информацию для оформления проекта
4. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
5. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам. 1. Формировать познавательные интересы.
2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.
3. Помочь оформить проект.
4. Осуществлять экологическое воспитание.
Участники проекта :
• воспитатель старшей группы;
• дети старшей группы;
• родители и другие члены семьи.
Длительность проекта :
3 недели.
Этапы проекта
Этапы дата Действия детей и родителей на различных этапах Действия воспитателя на различных этапах
Подготовительный этап 1 неделя
1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах 1. Обеспечить информацией о зимующих птахиц
2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек 2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек
3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки 3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы
Основной этап 2-неделя 1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную. 1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию
2. Определить последовательность работы над проектом 2. Определить первоначальное выполнение
3. Изготовление кормушки
3. Отработать этапы работы над проектом
Заклю-чите-льный этап 3 неделя
1. Защита проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
3. П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
4. Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
5. Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
6. Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
7. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
8. Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.
9. Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
10. Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
11. «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.
12. Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
13. Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
14. Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму».
Организация консультаций.
Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ,
Организация выставки готовых кормушек;
Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»
фотосъемка проекта;
фотосъемка кормушек и их создателей;
Полученный результат:
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.