Татьяна Антипова
Экологический проект «Муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Муравьи» (вторая младшая группа)
Название проекта : «Муравьи».
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Публикация «Экологический проект „Муравьи“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность проблемы: С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много насекомых (муравьев). Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью насекомых (муравьев, формировать у детей элементарных представлений о муравьях.
Цель проекта : формировать реалистические представления о природе, пополнить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе.
Задачи проекта :
-формировать реалистические представления о природе;
- формировать элементарные представления о насекомых (муравей, их строении, способах передвижения, среда обитания;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к исследовательской работе.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (муравей) ;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество лапок (шесть лапок, каждая оканчивается крючковатым когтем, который позволяет муравью удерживаться на любой поверхности и даже карабкаться вверх, наличие крыльев, усики (полноценные органы чувств, они похожи на антенны и помогают муравью общаться с товарищами, различать запахи и вкусы, ощупывать различные предметы, рот (во рту есть сильные жвала, мандибулы, которые муравей использует для переноса пищи, особенностях глаз (состоит из нескольких сотен маленьких глаз, однако зрение не важное, способах передвижения (бегает, где и как зимуют);
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом (муравье) с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые (муравьи)»;
- знакомство с литературными произведениями: «Животные леса - Муравьи», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», «Животные леса - Точка хочет поиграть», «Животные леса - Как похитить землянику», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Паучок», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
Сотрудничество с семьё й:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом.
Продукт проектной деятельности : рассказ о насекомом (муравье) по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация, поделки из природного материала, выставка рисунков «Муравьишка», создание анимации «Муравьи».
План реализации проекта :
1. Беседа на тему: «Насекомые»
Расширить представление детей о жизни насекомых
2. Наблюдения за насекомыми
3. Расширение кругозора и экологических представлений
3. Беседа «Муравьи» Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (муравьями, формировать представления о них.
Целевая прогулка «Обитатели площадки» Уточнить представления о насекомых, населяющих нашу площадку
4. Исследовательская деятельность (Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую - сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.)
5. Выставка детских работ «Муравьишка»
Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
6. Настольные игры: «Лото», «Кто где живет?», «Паучок» В течение месяца Представления детей об окружающем мире
7. Подвижные игры «Живой лабиринт», В течение месяца Закрепление знаний о способах передвижения насекомых
8. Составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками
Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками и последующей анимацией.