Ольга Лихачёва
Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:стимулирование мотивации в области экологии.
Задачи:
1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из компонентов экологической культуры.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природой и социальной среде,людям, самим себе).
Длительность проекта : 4 месяца
Возраст детей: 6-7 лет
Содержание проекта :
I. Подготовительный этап:
Публикация «Экологический проект для старших дошкольников „Посади цветок“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- сбор семян;
- сбор материала о цветах, собранных семян детьми;
- поиск иллюстраций, фотографий, открыток.
II. Основной этап - цикл практических дел:
- выставка рисунков, книг по цветоводству;
- выставка поделок из природного материала;
- конкурс стихов "Цветик-Семицветик";
- конкурс шляпок "Цветочная поляна";
- посев семян;
- пикирование рассады;
- высадка рассады на клумбу.
III. Подведение итогов:
- презентация проекта "Посади цветок" перед детьми старшей группы;
- подарок детскому саду от выпускников: "Цвети наша клумба".
С августа по сентябрь, проводя целевые прогулки на цветочные клумбы детского сада, собрали семена цветов. Рассмотрев семена цветов, дети сделали вывод: семена разных цветов различаются по внешнему виду. Было принято решение, дети вместе с родителями высаживают на клумбу рассаду цветов, выращенную из семян, собранных детьми.
На родительском собрании рассказали родителям о целях. задачах проекта. постарались убедить в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследовательской деятельности детей. Предложили родителям вместе с детьми рассмотреть, какие цветы растут у них в саду или на даче. Подобрать открытки, фотографии о цветах и рассказать, об этом в детском саду. Дополнили мини-лабораторию контейнерами и землей для посадки цветов.
С помощью родителей, педагогов подобрали литературу о садовых цветах. Организовали выставку книг по цветоводству, познакомились с новыми садовыми цветами и закрепили названия уже знакомых цветов.
Провели с детьми предварительную беседу по теме: "Какие цветы растут у вас в саду или на даче". Рассмотрели открытки и фотографии, приготовленные детьми совместно с родителями. Дети рассказали, какие цветы им больше нравятся и почему. Заметили, что дети в своих рисунках стали рисовать цветы, так было принято решение организовать выставку детских рисунков на тему: "Мой любимый цветок". Дети старались в своих рисунках передать внешний вид и красоту любимого цветка, чтобы все его узнали. По окончанию выставки дети попросили выставку перенести в фае детского сада, чтобы дети и родители из других групп могли также полюбоваться красотой и разнообразием цветочного мира. Также детьми совместно с родителями были изготовлены поделки из природного материала и организована выставка "В гости сказка к нам пришла".
Для игры "Цветы и пчелы" педагогами группы вместе с детьми были изготовлены шапочки цветов. Дети с удовольствием показывали свои поделки сотрудникам детского сада и родителями. Музыкальный работник предложила изготовить головные уборы для девочек в виде цветочных шляп к празднику 8 Марта и провести конкурс среди старших групп детского сада "Цветочная поляна". Каждая девочка презентовала свой головной убор стихами о цветке, в виде которого он был сделан. Стихи, выученные к празднику, не остались без внимания. Все дети приняли участие в конкурсе стихов "Цветик-Семицветик". Лучшие чтецы были награждены дипломами.
В конце марта высадили семена цветов в ранее подготовленные контейнеры с землей. Наблюдая за ростом растения вместе с детьми сделали зарисовки: на 1 ступени-одно сухое семя и дата посадки; на 2 ступеньке - появился росток; на 3 ступеньке - растение с двумя семядольными листьями; 4 ступеньке - растение после развертывания первого основного листа; на 5 ступеньке - пикирование растения; на 6 ступеньке - посадка растения в почву и дата высадки. схематично отметили, что нужно для растения (почва. солнце. вода, дождевые черви, насекомые).
Подготовили альбом "Цветы нашего сада". В альбом приклеили пакеты от семян цветов, которые, дети посадили, вместе с родителями у себя в саду.
На родительском собрании была определена дата и время для высадки рассады в грунт. Высаживая цветы в землю, дети закрепили названия цветов, рассказывали родителям, как они выращивали рассаду, как за ней ухаживали и для чего они это делали. Работа в рамках проекта, сблизила детей и родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер одной общей целью: посадить и вырастить цветы.
По окончанию проекта организовали развлечение с привлечением музыкального руководителя, родителей на котором дети презентовали проект "Посади цветок". Дети старшей группы посетили выставку поделок и рисунков, слушали стихи о цветах, играли в подвижные игры. В конце презентации дети подготовительной группы попросили ухаживать за цветами детей старшей группы, так как они уходят в школу и подарили на память альбом "Цветы нашего сада".