МААМ-картинки

Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок»

Ольга Лихачёва
Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:стимулирование мотивации в области экологии.

Задачи:

1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природой и социальной среде,людям, самим себе).

Длительность проекта : 4 месяца

Возраст детей: 6-7 лет

Содержание проекта :

I. Подготовительный этап:

Публикация «Экологический проект для старших дошкольников „Посади цветок“» размещена в разделах

- сбор семян;

- сбор материала о цветах, собранных семян детьми;

- поиск иллюстраций, фотографий, открыток.

II. Основной этап - цикл практических дел:

- выставка рисунков, книг по цветоводству;

- выставка поделок из природного материала;

- конкурс стихов "Цветик-Семицветик";

- конкурс шляпок "Цветочная поляна";

- посев семян;

- пикирование рассады;

- высадка рассады на клумбу.

III. Подведение итогов:

- презентация проекта "Посади цветок" перед детьми старшей группы;

- подарок детскому саду от выпускников: "Цвети наша клумба".

С августа по сентябрь, проводя целевые прогулки на цветочные клумбы детского сада, собрали семена цветов. Рассмотрев семена цветов, дети сделали вывод: семена разных цветов различаются по внешнему виду. Было принято решение, дети вместе с родителями высаживают на клумбу рассаду цветов, выращенную из семян, собранных детьми.

На родительском собрании рассказали родителям о целях. задачах проекта. постарались убедить в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследовательской деятельности детей. Предложили родителям вместе с детьми рассмотреть, какие цветы растут у них в саду или на даче. Подобрать открытки, фотографии о цветах и рассказать, об этом в детском саду. Дополнили мини-лабораторию контейнерами и землей для посадки цветов.

С помощью родителей, педагогов подобрали литературу о садовых цветах. Организовали выставку книг по цветоводству, познакомились с новыми садовыми цветами и закрепили названия уже знакомых цветов.

Провели с детьми предварительную беседу по теме: "Какие цветы растут у вас в саду или на даче". Рассмотрели открытки и фотографии, приготовленные детьми совместно с родителями. Дети рассказали, какие цветы им больше нравятся и почему. Заметили, что дети в своих рисунках стали рисовать цветы, так было принято решение организовать выставку детских рисунков на тему: "Мой любимый цветок". Дети старались в своих рисунках передать внешний вид и красоту любимого цветка, чтобы все его узнали. По окончанию выставки дети попросили выставку перенести в фае детского сада, чтобы дети и родители из других групп могли также полюбоваться красотой и разнообразием цветочного мира. Также детьми совместно с родителями были изготовлены поделки из природного материала и организована выставка "В гости сказка к нам пришла".

Для игры "Цветы и пчелы" педагогами группы вместе с детьми были изготовлены шапочки цветов. Дети с удовольствием показывали свои поделки сотрудникам детского сада и родителями. Музыкальный работник предложила изготовить головные уборы для девочек в виде цветочных шляп к празднику 8 Марта и провести конкурс среди старших групп детского сада "Цветочная поляна". Каждая девочка презентовала свой головной убор стихами о цветке, в виде которого он был сделан. Стихи, выученные к празднику, не остались без внимания. Все дети приняли участие в конкурсе стихов "Цветик-Семицветик". Лучшие чтецы были награждены дипломами.

В конце марта высадили семена цветов в ранее подготовленные контейнеры с землей. Наблюдая за ростом растения вместе с детьми сделали зарисовки: на 1 ступени-одно сухое семя и дата посадки; на 2 ступеньке - появился росток; на 3 ступеньке - растение с двумя семядольными листьями; 4 ступеньке - растение после развертывания первого основного листа; на 5 ступеньке - пикирование растения; на 6 ступеньке - посадка растения в почву и дата высадки. схематично отметили, что нужно для растения (почва. солнце. вода, дождевые черви, насекомые).

Подготовили альбом "Цветы нашего сада". В альбом приклеили пакеты от семян цветов, которые, дети посадили, вместе с родителями у себя в саду.

На родительском собрании была определена дата и время для высадки рассады в грунт. Высаживая цветы в землю, дети закрепили названия цветов, рассказывали родителям, как они выращивали рассаду, как за ней ухаживали и для чего они это делали. Работа в рамках проекта, сблизила детей и родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер одной общей целью: посадить и вырастить цветы.

По окончанию проекта организовали развлечение с привлечением музыкального руководителя, родителей на котором дети презентовали проект "Посади цветок". Дети старшей группы посетили выставку поделок и рисунков, слушали стихи о цветах, играли в подвижные игры. В конце презентации дети подготовительной группы попросили ухаживать за цветами детей старшей группы, так как они уходят в школу и подарили на память альбом "Цветы нашего сада".

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников) Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Воды» (для старших дошкольников) То, что я услышал, я забыл, То, что я увидел, я помню, То, что.

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий»Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Мониторинг. Тема «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Методика ознакомления старших дошкольников с правилами.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Посади цветок Победы в своём садуПосади цветок Победы в своём саду В течении месяца в нашей группе «Светлячок» проходил данный проект, в честь 70- летия юбилея Великой Победы. Цель проекта: «Посади цветок.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников в МДОУ» Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Работа по теме самообразования «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Работа по теме самообразования «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Окружающая действительность предстает перед.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками». Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства.

Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-август). 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лихачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД