Папки-передвижки

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками». (2 фото)

Светлана Гулевская
Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Цель проекта : Формирование бережного отношения к природе

Задачи:

• формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам;

• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

Публикация «Экологический проект для старших дошкольников по теме „Цветы своими руками“,» размещена в разделах

• формировать умения и навыки наблюдений за живыми объектами природы;

• способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Длительность проекта : 6 месяцев

Возраст детей: Проект рассчитан на детей 5-6 лет.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

определить формы и методы исследования;

провести предварительную работу с педагогами МДОУ, родителями и детьми;

выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

o Самостоятельное наблюдение;

o Коллективное наблюдение;

o Уход за цветами;

o Экспериментирование;

o Трудовая деятельность детей.

o Экскурсии

Предварительная работа с педагогами:

проведение семинара для педагогов МДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта, подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

Предварительная работа с родителями:

проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми, подбор необходимых консультаций экологической направленности. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах, нарисовать цветок, изготовить поделки на конкурс «Цветок своими руками» с использованием подручного материала.

Предварительная работа с детьми:

Проведение бесед на тему «Какие бывают цветы», «Для чего нужны цветы», «Как ухаживать за цветами».

Просмотр фильма «Вальс цветов»,

целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин;

Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.

Подготовка личных папок детей «Наш цветок» для фиксации результатов исследований.

Длительность подготовительного этапа – 2 неделя.

2-Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Сроки проведения: Содержание работы: Формы и методы:

март В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

Из чего состоят цветы?

Где растут цветы?

Листья – какие они?

Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

Почему цветам нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли цветам уход?

Дети совместно с воспитателем рассматривают цветок, растущий в горшке, проговаривают его название. Обозначают строение цветка, все ли части видно? Выясняют, как образовался корень цветка и где он находится.

Педагог знакомит детей с видами цветов, их разнообразием (альбом «Цветы»)

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть цветок и его составные части, после чего дети рисуют понравившиеся им цветы.

Организуется Выставка детских работ «Цветочная фантазия».После чего все рисунки вкладываются в индивидуальные экологические папки детей. Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

Данные исследования заносятся в личные экологические папки рисунками : гладкие – волнистая линия, шершавые – изобразить колючки, твердые – квадрат, мягкие – круг.

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки.

Художественное творчество (рисование цветов, аппликация)

Апрель Выбор семян для будущей посадки

Организация посадки семян цветов в индивидуальные горшки, для выращивания рассады.

Дети, наблюдая, отмечали в календаре с помощью взрослого, у кого когда появился первый росток.

Самостоятельное наблюдение

Художественное творчество

Трудовая деятельность

Май Высадка рассады в клумбы.

Уход за цветами в клумбах.

Самостоятельное наблюдение

Трудовая деятельность

Июнь- август Самостоятельный уход за цветами. Дети в календаре наблюдений отмечают с помощью взрослого, когда зацвели цветы.

Рисование «Мой цветок». Трудовая деятельность

Художественное творчество.

3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на 45% и составил 60%, средний снизился на 20% и составил 25%, низкий снизился до 15%.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе

Организована фотовыставка «Наша клумба».

ПРАЗДНИК для детей и родителей группы «День цветов», где дети представили на обозрение родителей цветы, выращенные своими руками. Воспитатели провели конкурс «Угадай название цветка», конкурс- домашнее задание «Цветок своими руками»-выставка поделок.

Можно ежегодно проводить праздники, посвященные цветам.

Длительность заключительного этапа – 1 неделя.

Фото «Цветы своими руками»

Список использованной литературы:

1. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

4. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников творческое название экологического проекта: «Зеленая аптека» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные.

«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников Я думаю, многие педагоги со мной согласятся, что линиям, как средству выразительности в рисунке, мы оказываем недостаточно внимания. Гораздо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гулевская (УИ 70869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД