Светлана Гулевская
Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Цель проекта : Формирование бережного отношения к природе
Задачи:
• формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам;
• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
Публикация «Экологический проект для старших дошкольников по теме „Цветы своими руками“,» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать умения и навыки наблюдений за живыми объектами природы;
• способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.
Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту
• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)
Длительность проекта : 6 месяцев
Возраст детей: Проект рассчитан на детей 5-6 лет.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе работы необходимо:
определить формы и методы исследования;
провести предварительную работу с педагогами МДОУ, родителями и детьми;
выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
o Самостоятельное наблюдение;
o Коллективное наблюдение;
o Уход за цветами;
o Экспериментирование;
o Трудовая деятельность детей.
o Экскурсии
Предварительная работа с педагогами:
проведение семинара для педагогов МДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта, подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
Предварительная работа с родителями:
проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми, подбор необходимых консультаций экологической направленности. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах, нарисовать цветок, изготовить поделки на конкурс «Цветок своими руками» с использованием подручного материала.
Предварительная работа с детьми:
Проведение бесед на тему «Какие бывают цветы», «Для чего нужны цветы», «Как ухаживать за цветами».
Просмотр фильма «Вальс цветов»,
целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин;
Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.
Подготовка личных папок детей «Наш цветок» для фиксации результатов исследований.
Длительность подготовительного этапа – 2 неделя.
2-Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Сроки проведения: Содержание работы: Формы и методы:
март В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
Из чего состоят цветы?
Где растут цветы?
Листья – какие они?
Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?
Почему цветам нужна почва?
Растут ли цветы в воде?
Нужен ли цветам уход?
Дети совместно с воспитателем рассматривают цветок, растущий в горшке, проговаривают его название. Обозначают строение цветка, все ли части видно? Выясняют, как образовался корень цветка и где он находится.
Педагог знакомит детей с видами цветов, их разнообразием (альбом «Цветы»)
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть цветок и его составные части, после чего дети рисуют понравившиеся им цветы.
Организуется Выставка детских работ «Цветочная фантазия».После чего все рисунки вкладываются в индивидуальные экологические папки детей. Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.
Данные исследования заносятся в личные экологические папки рисунками : гладкие – волнистая линия, шершавые – изобразить колючки, твердые – квадрат, мягкие – круг.
Самостоятельное наблюдение;
Коллективное наблюдение;
Уход за цветами;
Экспериментирование;
Трудовая деятельность детей.
В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки.
Художественное творчество (рисование цветов, аппликация)
Апрель Выбор семян для будущей посадки
Организация посадки семян цветов в индивидуальные горшки, для выращивания рассады.
Дети, наблюдая, отмечали в календаре с помощью взрослого, у кого когда появился первый росток.
Самостоятельное наблюдение
Художественное творчество
Трудовая деятельность
Май Высадка рассады в клумбы.
Уход за цветами в клумбах.
Самостоятельное наблюдение
Трудовая деятельность
Июнь- август Самостоятельный уход за цветами. Дети в календаре наблюдений отмечают с помощью взрослого, когда зацвели цветы.
Рисование «Мой цветок». Трудовая деятельность
Художественное творчество.
3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на 45% и составил 60%, средний снизился на 20% и составил 25%, низкий снизился до 15%.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе
Организована фотовыставка «Наша клумба».
ПРАЗДНИК для детей и родителей группы «День цветов», где дети представили на обозрение родителей цветы, выращенные своими руками. Воспитатели провели конкурс «Угадай название цветка», конкурс- домашнее задание «Цветок своими руками»-выставка поделок.
Можно ежегодно проводить праздники, посвященные цветам.
Длительность заключительного этапа – 1 неделя.
Список использованной литературы:
1. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.
2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
3. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
4. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.