Папки-передвижки

Экологический проект для старшей группы «Зимующие птицы»

Марина Никитина
Экологический проект для старшей группы «Зимующие птицы»

Экологический проект для старшей группы «Зимующие птицы»

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9.01. 2024 -09.02.2024).

Тип проекта : познавательно – творческий.

Автор проекта : Никитина М. И.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Экологический проект для старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная, коммуникативная, работа с родителями.

Методы и приемы:

-беседы;

-наблюдения, исследования;

-установление причинно-следственных связей;

-рассматривание, сравнение, анализ;

-проблемные, поисковые вопросы;

-дидактические и развивающие игры и упражнения;

-сюжетно-ролевые игры;

-использование мультимедиа, видео-слайдов.

Условия реализации проекта :

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- взаимодействие детского сада и семьи;

- материально – техническое обеспечение.

Проблема:

- недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э. Н. Голованова.

В холодное время года очень остро стоит вопрос о том, что зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи для пернатых очень мало, а потребность в ней возрастает.

Длительное время в группе мной уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Я считаю, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к природе и окружающему миру в целом. Заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

«Любя и оберегая природу, ребенок любит и оберегает Родину, свой родной край». Именно под таким лозунгом в нашей группе проводятся все мероприятия, которые направлены на то, чтобы дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь

именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже,

синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабленные птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен.

Тема проекта «Зимующие птицы» актуальна, ведь она позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.

Цель проекта : формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни и связи с окружающей средой.

Задачи проекта :

• Расширить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в холодное время года.

• Совершенствовать навыки речевой деятельности детей.

• Пополнить развивающую среду по теме проекта.

• Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Игра-драматизация «Кормушка – птичий теремок»

Продукты проекта :

• подборка дидактических игр, подвижных игр, настольных игр;

• создание картотек (стихи и загадки о зимующих птицах, наблюдения на прогулке);

• информационный материал в родительском уголке;

• создание папки-передвижки и консультации для родителей;

• итоговое мероприятие – театрализация «Кормушка – птичий теремок»

• презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• расширение кругозора у детей о зимующих птицах, их образе жизни;

• у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Для педагогов:

• повышение теоретического уровня знаний и профессионализма педагогов;

• повышение компетентности в использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе;

• самореализация, повышение творческого потенциала;

Для родителей:

• повышение заинтересованности родителей в развитии у детей любознательности, познавательной активности;

• повышение уровня знаний родителей по теме проекта

• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

Вызвать интерес к теме проекта. Воспитывать бережное и ответственное отношение к зимующим птицам.

2. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

3. Пополнить РППС по теме проекта : альбом «Зимующие птицы»; сделать подборку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (д/и «Птичья столовая», д/и «Чьи следы?» и т. д, изготовить опорные карточки с изображением птиц; изготовить картотеку загадок о птицах; изготовить шапочки для театрализованных игр;

4. Составить план бесед с воспитанниками

5. Составить конспекты НОД.

6. Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

7. Создать консультацию, папку-передвижку для родителей. Подобрать другую наглядную информацию.

II этап – основной

Познавательное развитие

Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах, «Зачем помогать птицам зимой, «Меню птиц».

ОД «Зимующие птицы».

Решение проблемной ситуаций – «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Д/ и: «Чей хвост?», «Птичья столовая», «Чьи следы?», «Четвертый лишний».

Опорные карточки с изображением птиц.

Наблюдения за птицами во время прогулки :

- за синицами, воробьями;

- какие птицы прилетают к кормушке, а какие на участок.

ФЭМП

ОД «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

Д/ и: «Один- много», «Посчитай птиц», «Какая птица улетела.

Речевое развитие

ОД «Зимующие птицы» (составление рассказа с опорой на схему).

Д/и «Хорошо – плохо», «Что лишнее», «Назови правильно», «Угадай птицу по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Кто самый внимательный».

Чтение художественной литературы:

А. Барто: «Воробей», «Вороны»;

С. Маршак: «Вороны»;

Н. Носов: «Дятел», «Вежливая галка»;

В. Бианки: «Кто чем поет» (сказка);

Сухомлинский: «О чем плачет синичка»;

М. Горький: «Воробьишко».

Сказки: «Воробей и горошина», «Как сойка едой запасалась», «Почему у сороки длинный хвост?»

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Чтение стихов, загадок по теме проекта, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Чьи следы?»;

Д/и «Домино» (птицы, «Лото», «Разрезные картинки»

Театрализация: «Кормушка – птичий теремок»;

Словесные игры: «Четвертый лишний», «Хорошо-плохо».

Трудовое воспитание

Изготовление кормушки, чистка кормушки от снега, подкормка птиц.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробьишки и кот», «Воробьишки и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы», «Совушка».

Физ. минутки на НОД: «Воробушки», «Снегири», «Вот под елочкой».

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей», «Кормушка», «Птички».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Птички прилетели на кормушку»

Рисование: раскраски о зимующих птицах.

Коллективная аппликация: «Снегири прилетели на кормушку»

Аппликация: «Буклет для родителей».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Птички» (снегири).

Музыка: аудиозапись «Голоса птиц», слушание- «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь».

Работа с родителями:

Авторская консультация для родителей «Чем кормить птиц зимой

Авторская папка-передвижка «Домашнее задание «Зимующие птицы»

Консультации: «Кормушки для птиц своими руками», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Зимующие птицы».

Акция: «Заботимся о птицах».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы с ребенком тему проекта

Задание на дом: На воскресных прогулках в парке понаблюдать за зимующими птицами, пополнить кормушки кормом, принести в детский сад книги о птицах.

III этап - заключительный

• Выставка детского творчества по теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия - театрализация «Кормушка – птичий теремок».

• Анализ выполнения проекта.

• Подведение итогов проекта.

Результаты реализации проекта :

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, название, внешний вид, чем питаются).

• Пополнилась развивающая среда группы (литературой, иллюстрациями, стихами, загадками, рассказами о птицах, дидактическими играми, наглядным и игровым материалом).

• Дети стали любознательны, повысилась познавательная активность,

коммуникативные навыки, творческие способности.

• Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Заключение:

Проводя наблюдения за птицами, мы с детьми сделали следующие выводы:

- В городе рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, вороны, снегири, сороки. Редко появляются свиристели.

- Зимуют в городе не все птицы, а только те, которые приспособлены к суровым погодным условиям.

- Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки и подкармливая птиц.

Проект «Зимующие птицы» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательно-исследовательская деятельность, направленная на расширение кругозора детей и активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие

способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка. Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Оно обогащает детей чувствами нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина».

Список литературы:

1. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М., 2002

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016

3. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

4. Маханева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М., 2004

5. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группеПроект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Тип проекта: Эколого – познавательно – исследовательский Продолжительность проекта:.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для старшей группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД