Папки-передвижки

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — невидимка»

Романюта Татьяна Петровна
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Воздух невидимка вокруг нас»

Паспорт проекта

1. Тема: «Воздух»

2. Тип проекта : проектно - исследовательский

3. По характеру контактов: дети, педагоги, родители воспитанников

4. По количеству участников: коллективный

Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

5. По возрасту : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

6. По продолжительности: 6 месяцев (с 1 марта по 1 августа)

7. Предмет исследования: воздух вокруг нас.

Цель проекта : сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Обучающий компонент. Воздух вокруг нас. Значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Как дышит человек и животные. Свойства воздуха. Летающие животные (птицы, насекомые, звери).

Воспитательный компонент. Знание источников загрязнения воздуха на своей территории понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья. Бережное отношение к насекомым, птицам и другим летающим животным.

Задачи:

- значение воздуха в жизни человека и других живых организмов;

- продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, познакомить детей с летающими зверями, насекомыми и другими животными;

- вызвать интерес к созданию коллективных работ «Летающие животные»;

- развивать воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Реализация проекта

Первый этап: анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Второй этап: Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, воспитателями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Третий этап: Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

Четвертый этап (заключительный) : анализ проделанной работы, выявление уровня развития исследовательских навыков детей, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы знания о том:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

В результате реализации проекта дети будут уметь :

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

6. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Работа с детьми:

Первая неделя марта:

На прогулке: наблюдение, беседа о воздухе (какой он, видим ли мы его или ощущаем).

•Чтение художественной литературы. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

•Художественное творчество (рисование «Какой бывает ветер»).

Вторая и третья неделя марта:

•Чтение литературы. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

• Тема: «Летающие животные».

Первая неделя апреля:

Наблюдение в окно: обратить внимание детей на то, что дует сильный ветер, как я это определила?

•Чтение художественной литературы «Волшебник Изумрудного города»

Вторая неделя апреля:

•Разучивание стихотворения;

• НОД «Не птицы, а летают»

Третья неделя апреля

•Рассматривание иллюстраций перелетных птиц;

•Составления небольшого рассказа по картине.

Продуктивная деятельность: рисование «Такой разный ветер»

Четвертая неделя апреля:

Игра-драматизация: «Кошкин дом».

•Фотографии опытов с воздухом

Первая неделя мая:

•Отмечаем изменения в альбоме.

• Продуктивная деятельность с использованием различных круп

Вторая неделя мая:

На прогулке: наблюдение за весенним ветром

• Просмотр презентации «Земля до наших времен»

• Оформление выставки детско-родительских работ на тему о летающих животных

Третья неделя мая

• Беседа: «Заповедники Тульской области»».

• Игра: «Коршун и наседка»

Четвё ртая неделя мая:

На прогулке: беседа: «Чистый воздух и вода – богатство страны»

•Работа на экологической тропе

Первая неделя июня:

•Наблюдение на улице.

• Игра: «Кто у нас в гостях?»

• Эксперимент: «Такой разный воздух».

Вторая неделя июня:

Наблюдение на улице: «Что изменилось?

•Чтение стихов детьми фрагмента С. Маршака «Разноцветная книга».

Третья неделя июня:

•Наблюдение на улице (ветреный день)

Продуктивная деятельность: рисование «Цвета радуги».

Четвертая неделя июня:

•Игра на улице «Летает, не летает»

•Рассматривание альбома с фотографиями

Первая неделя июля:

• Оформление музея ветра

•Оформления альбома.

Вторая неделя июля:

•Отметить изменения в природе

Наблюдение на прогулке: «Ветреный день»

Третья неделя июля:

•Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями

Четвертая неделя июля:

• Подведение итогов работы над проектом

• Создание презентации на тему «Воздух»

•Создание мини-проектов с детьми и родителями «Летающие животные»

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование.

Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в постановке сказок по сказкам К. И. Чуковского

• Подбор художественного слова, загадок.

• Выставка рисунков.

• Выставка иллюстраций, фотографий.

• Индивидуальные беседы.

•Создание совместно с детьми папок о разнообразных летающих животных.

Работа с сотрудниками:

• Семинар – практикум «Как знакомить детей с явлениями неживой природы (на примере воздуха)» (с использованием ИКТ)

• Консультация «Как создать музей воздуха»

• Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкета)

Заключение:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- структурировать полученный в ходе исследования материал;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у наших детей возникала лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уж тем более не знали, что они найдут в итоге. Нашу проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение; испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость. Стали бережнее относиться ко всему окружающем, проявлять эстетические чувства- умения и потребности видеть и понимать прекрасное.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 07:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Романюта Татьяна Петровна (УИ 3243030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД