Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода - это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле; развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал и оборудование: иллюстрации объектов неживой природы («Солнце», «Вода», «Воздух», воздушный шарик, стаканчик с водой и трубочка, пластиковая бутылка с водой, глобус.
Ход занятия
Педагог:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится -
От него прячемся (Солнце).
Солнце - источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? (Животным, растениям, людям.)
А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Дети: Станет холодно, мы будем мерзнуть. Все время будет темно.
Педагог: Что мы делать любим летом на солнышке? (Загорать, греться.) От солнышка всем светло, весело и тепло. А сейчас у нас зима, солнце светит реже и плохо греет, а так хочется поваляться на солнышке, поиграть. Предлагаю вам небольшую разминку.
Разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Приседают на корточки. Руки опускают на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопают в ладоши. Улыбаются.)
Аверина И. Е.
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Достает шарик.
Скажите, ребята, а что внутри шарика? (Воздух). Зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Что это? (Воздух.)
А кому еще для жизни нужен воздух?
Дети: Воздухом дышат люди, животные и растения.
Педагог: Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух?
Дети: На улице в мороз выдыхая теплый воздух ртом, мы видим - пар.
Педагог: У меня есть стакан с водой и трубочка. Сейчас я буду дышать в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.
А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице - это ветер.
А сейчас я предлагаю услышать воздух. Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика, что мы слышим? Шипение.
Дети, воздух невидим, он заполняет все вокруг и не имеет запаха.
Как воздух влияет на наше здоровье?
Дети: Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.
Педагог: А где мы можем увидеть грязный воздух?
Дети: Черный дым из труб, выхлопной газ от машин.
Педагог: Ребята, давайте выполним небольшое задание. Перед вами лист бумаги с иллюстрацией. Возьмите в руки красный карандаш и обведите причины загрязнения воздуха.
Педагог: Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом?
Дети: Заболеем.
Педагог: Лучший лекарь для воздуха - зеленые растения. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком.
Игра «Веселый шарик»
Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя.
Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.
Педагог: Поиграли, давайте посмотрим, что еще у меня есть.
Воспитатель достает бутылку с водой.
Ребята, посмотрите, что в бутылке?
Дети: Это вода!
Педагог:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане.
И водопроводном кране.
Может ли человек прожить без воды?
Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета.
Что означает голубой цвет? (Это вода. ) Зачем нам нужна вода? Расскажите. (Ответы детей.)
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много соленой воды, а вот пресной очень мало. Если ее мало, что нужно делать? Ее нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать ее. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Нет.
Педагог: Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это - солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на Земле. дух и вода. Без них не будет жизни на Земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 18, 31.
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - С. 177.