Анна Курникова
Экологический проект «Животные — наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные – наши друзья»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила
воспитатель
Курникова А. В.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : краткосрочный, исследовательско-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.
Возраст детей : 3-4 года.
Проблема: незнание правил общения ребенка с животными.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость при общении с ними.
Задачи:
расширять знания о животных (кошке и зайце);
рассказать об их характерных особенностях;
обогащать и активизировать словарь;
формировать доброе отношение к животным.
Актуальность темы:
Вызвать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как ее влияние на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь. От нас зависит, чтобы познание природы стало школой развития взаимосвязи и взаимовлияния различных чувств и нравственных поступков ребенка.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Ожидаемые результаты:
расширение представлений о животных, умение выделять их характерные особенности;
повышение уровня развития речи, словарного запаса;
воспитание интереса к животным;
формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Форма проведения: ООД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, пальчиковые упражнения, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, просмотр презентаций, продуктивные виды деятельности.
Продукт проекта : Выставка творческих работ детей (рисунки, аппликации, лепка).
Выставка рисунков и фотографий птиц, выполненных совместно детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
Организационный:
оформление экологической зоны «Окно в природу»;
подбор материала, изготовление экологических игр;
Обогащение предметно-развивающей среды группы предметными и сюжетными картинками по теме, художественной литературой, дидактическими и настольно-печатными играми, атрибутами для подвижных и сюжетных игр;
сбор и анализ литературы;
разработка плана реализации проекта.
Деятельностный:
разработка плана по реализации проекта;
взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Заключительный:
оформление фотовыставки «У меня живет котенок»;
выставка продуктивной деятельности детей.
План реализации проекта
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Игровая Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Где моя мама?», «Кто что ест?».
Имитация движений «кошечка», «зайчик». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Окно в природу».
Наблюдение за кошкой дома «У меня живет котенок».
Оформление фотовыставки «У меня живет котенок».
Двигательная Подвижные игры: «Беги к тому, кого назову», «Заинька выходи, серенький выходи», «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается», «Воробышки и кот», «Мыши водят хоровод», «Кошка и мышки».
Комплекс утренней гимнастики «Заинька».
Комплекс гимнастики после сна «Кошечка».
Физкультминутки «Все котятки мыли лапки».
Познавательно-исследовательская Занятие «Котенок Мурзик».
Наблюдение за зайчиком «Зайка беленький»
Коммуникативная Рассматривание картины «Кошка с котятами»
.
Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение произведений: Г. Сапгир «Кошка», В. Хорол «Зайчик», К. Чуковский «Котауси и Мауси».
Песенки, потешки: «Пошол котик на торжок…», «Заяц Егорка», «Ой ты, заюшка-пострел…».
Художественное творчество.
Лепка Лепка: «Сосиски для киски», «Зайкина радость» (морковка).
Рисование: «Клубочки для котят», «Зайка белый».
Музыкальная Исполнение песенки «Кошечка»