Юля Павлова
Экологический проект «Наши друзья — пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 21»
«Наши друзья - пернатые»
Павлова Юлия Владимировна
Кириши
2018
Информационная карта экологического проекта :
Вид проекта : информационно - познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : дети группы «Семицветик» (6-7 лет, родители, воспитатель группы.
Публикация «Экологический проект „Наши друзья — пернатые“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организатор проекта : воспитатель МДОУ № 21 Павлова Ю. В.
Формы реализации проекта : образовательная деятельность (ОД, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Цель проекта : формирование у детей знаний о птицах, их образе жизни, повадках, особенностях через восприятие художественно - познавательной литературы.
Задачи проекта :
1. Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами.
2. Развивать познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) через художественное слово.
3. Развивать у детей умение реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности.
4. Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
5. Повысить интерес родителей и детей к художественной и познавательной литературе.
6. Воспитывать гуманное отношение, чувство сопереживания и желание помочь птицам.
Актуальность моего проекта такова, что к сожалению, в современном мире, наши дети очень много времени проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами. Родители мало общаются с детьми, не гуляют и практически не читают им. Взрослые подчас не осознают силу воздействия художественно – познавательной литературы на интеллектуальное развитие и воспитание ребёнка. А именно детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес ко всему живому. Очень важно своевременно показать ребёнку, что природа вокруг нас требует внимания и ухода. Отличным примером этого может стать забота о птицах. Ребёнку очень интересно понаблюдать за миром птиц, узнать их повадки, выучить названия. Судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения. Поэтому мы решили с детьми и их и родителями принять участие в проекте «Наши друзья - пернатые!». При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии, у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний. А художественное слово усилить впечатление от непосредственных наблюдений, разовьет мышление и воображение.
Ожидаемые результаты:
· расширился кругозор детей;
· повысился процент детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Птицы»;
· повысился интерес родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
· повысилась читательская культура в семьях воспитанников.
Итоговое мероприятие: изготовление скворечников для птиц.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Как научить ребенка любить природу».
2. Папка – передвижка по теме.
3. Привлечь родителей в изготовлении скворечников.
Реализация проекта :
I этап: Подготовительный
– разработка плана реализации проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.
II этап: Основной
1. Беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам только весной?» 2. Беседа «Для чего нужна Красная книга?»
3. Беседа «Птицы нашего края»
4. Решение проблемной ситуации: «Почему птицы летают, а люди нет?»
5. ОД «О чем поют птицы?» (природный мир)
6. ОД «Грачи прилетели» ; «Лебединое озеро (рисование)
7. ОД «Лебеди на озере» (лепка)
Цикл наблюдения за птицами во время прогулок.
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».
- Д/и «Птичьи гнезда», «Чей клюв?», «Прилетели птицы», «А вы знаете?».
- П/и «Гуси, гуси, га га га…», «Грачи летят», «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Коршун», игра м/п «Синичка», «Птички в гнёздышках», «Перелётные птицы».
- Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц», «Птенчики в гнезде».
- Речевые игры: «Птицы и птенчики», «Назови ласково», «Чьё перо?», «Один – много», «Как сказать иначе?», «Что делает птица?», «Чья картинка?».
Чтение природоведческой литературы: Г. Снегирева “Про птиц”; В. Зотова “Клест”, “О птицах”; В. Бианки “Кто в скворечник прилетел?”; Н. Сладков. Синичий запас; пословицы, поговорки, стихи о весне.
Музыкальная деятельность:
- Слушание песни: «Скворушка»,
- Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц».
III этап – Заключительный
Выставка детских работ на тему: «Наш птичий вернисаж». Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья»