Анагиз Камалутдиновна Аминова
Экологический проект для детей 6–7 лет «В царстве грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет
развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в неё и вслушиваться"
В. А. Сухомлинский
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет
развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в неё и вслушиваться"
В. А. Сухомлинский
Публикация «Экологический проект для детей 6–7 лет „В царстве грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта :
Формировать представления у детей о разнообразии грибов.
Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы.
Познакомить с правилами сбора грибов.
Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов.
Развивать умение и навыки использования даров природы для
сохранения собственного здоровья.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Стратегия реализации проекта.
Цель: накопление базовых представлений, на основе которых будут формироваться знания у детей по теме проекта.
Основной этап
Цель: реализация проекта «В царстве грибов"
Совместная деятельность всех участников проекта
Заключительный
Цель : анализ итогов реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о грибах.
Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
Настольные игры о грибах.
Изготовление дидактической игры «Собери картинку – съедобные грибы»
Изготовление альбома «Съедобные и не съедобные грибы».
Составление рассказов из личного опыта «Как я обирал грибы»
Памятка для родителей «Как правильно и безопасно собирать грибы»
Этапы реализации проекта
Родители активно принимали участие
в проектной деятельности : помогали детям
в сборе информации о грибах (чтение
и рассматривание энциклопедий,
журналов, книг, использование
интернет- ресурсов, в составлении
небольших рассказов о понравившемся
грибе или походе в лес за грибами.
Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:
- Рисование вместе с детьми на тему: «В лес мы пойдём – грибы найдём».
- Выставка поделок из природного материала.
- Участие в игре-викторине «Знаешь ли ты грибы?»
- Чтение предложенной им литературы и поиск новой.
Запомни правила грибника :
1. Первое правило грибника : не уверен – не бери!
2. Не собирай грибы, которых не знаешь.
3. Не собирай грибы, в
съедобности которых есть хоть малейшее сомнение.
4. Не срывать, не топтать, ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса.
5. Грибы лучше срезать ножом, чтобы не разрушать грибницу.
6. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше.
В конце проекта узнали :
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Например - грибы.
Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы узнали много нового и интересного о родной природе, познакомились с
различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами.
И. П. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва, 2007 г.
Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ 2010 г
Энциклопедия «Я познаю мир»
Белая К. Ю. Зимонина В. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
Интернет-ресурсы:
«Страна мастеров» https://stranamasterov.ru/
«Дошкольник. ру» https://doshkolnik.ru/
Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/
«Дошколёнок» https://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html
«МАААМ. RU» https://www.maaam.ru/