Реброва Ольга Ивановна
Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых.
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука, кабачка;
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
План реализации проекта :
1 ЭТАП– подготовительный.
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, семена кабачка, фасоли.
Разбивка огорода на подоконнике. Участники: дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский
Установить связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картинок. Проводить непосредственную образовательную деятельность, дидактические игры, беседы.
Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 ЭТАП – заключительный.
-Подведение итогов реализации проекта. В результате работы над проектом у детей формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, формировать представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; совершенствовать художественные навыки. Знакомить с вкусовыми качествами овощных культур. Побуждать родителей принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, чеснок).
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224 с.
2. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева - М. : Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
3. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение,1992. - 207 с.
4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г
5. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)