Диана Лаврова
Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект для детей 5–6 лет
МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ,
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ
«ПОЧЕМУ ВОДУ БЕРЕЧЬ НАДО»
«Вода- начало всех начал»
Время проекта :
Краткосрочный (август)
Возраст детей : 5-6 лет.
Состав участников:
Публикация «Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект „Почему воду беречь надо“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
групповой, семейный.
Разработан воспитателем
Старшей группы №6
Лавровой Дианой Евгеньевной.
Г. Люберцы
2018 Г
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении.
Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека.
Работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь природу».
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов. 2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе использования проектной методики;
Создавать условия для формирования знаний о воде;
Создать условий для развития элементарных естественно научных представлений о воде;
Воспитывать у детей бережного отношения к пресной воде;
ЗАДАЧИ:
познакомить детей о запасах воды
познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;
выяснить где мы теряем воду
определить, как устранить потери воды.
обогащать и активизировать словарь
ГИПОТЕЗА: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: вода.
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА :
фотоаппарат
компьютер
интернет
принтер
магнитофон
МЕТОДЫ:
чтение книг
беседы
наблюдение
эксперимент
поиск информации в Интернете
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Знания детей о физических свойствах воды,
Знание детей о необходимости бережного отношения к пресной воде,
Знания детей об экологически грамотном поведении в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду,
Умение детей наблюдать, творчески мыслить.
СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая деятельность «Дорисуй капельку», «Где капелька?»,
Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?».
Социально – познавательное и речевое развитие Беседы: «Что такое вода», «Воду надо беречь и почему» «Значение воды для человека», «Вода, вода – кругом вода». «Как вода попадает в кран» «Какую воду можно пить» - Занятие: «Что мы знаем о воде» «Путешествие капельки»
Здоровье и физическое развитие «След в след», «Перепрыгни через ручей», Имитация движений «Полет капельки».
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу».
Художественная литература - Экологическая сказка : «Королева – вода» Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода». Экологическая сказка «Королева – вода». Рассказ «Как люди речку обидели» Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»; Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» Загадки и воде.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Мир, в котором мы живём
Наблюдение за капельками дождя «Дождик, дождик – кап, кап, кап.»
Наблюдение за капельками дождя «Форма капельки».
Труд. Полив комнатных цветов, уборка в группе.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ИЗО «Это волшебная вода» (портрет воды, «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Капельки» (нетрадиционный метод из круп).
СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПЕРИОД ВИД РАБОТЫ
ОКТЯБРЬ - Оформление альбома на тему “Вода и мы».
– Оформить наглядность «Правила бережного отношения к воде».
НОЯБРЬ - Оформление альбома на тему «Природа нашего края».
ДЕКАБРЬ - Оформление плаката в защиту рек и воды «Где живет вода»