Мирослава Ткач
Экологический проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
Обобщить и расширить представления детей о диких животных.
Задачи
Способствовать:
- Формированию умения детей отмечать характерные признаки представителей диких животных.
- Обучению детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме; о необходимости пищи, тепла и т. д.).
- Формированию и развитию интереса к жизни диких зверей в лесу, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Экологический проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Составлению небольших описательных рассказов, называнию детенышей животных, правильно соотнося их название.
- Развитию умения образовывать слова с помощью суффикса - онок-
- Развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
- Развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления.
- Воспитанию экологической культуры, гуманного отношения к объектам живой природы.
Длительность проекта : сентябрь 2010г. - май 2011г.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети II младшей группы дошкольного возраста.
Возраст детей: 3-4 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
Проблема: Кто такие - дикие животные?
Игровая мотивация: Кот Матроскин и пес Шарик поселились в деревне Простоквашино, завели там хозяйство и новых друзей (диких животных).
Этапы проекта :
1. Выявление проблемы.
2. Организация совместной работы детей, педагогов и родителей.
3. Практическая деятельность по решению проекта.
Наглядный материал:
- Подбор аудио и видеоматериалов.
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ознакомлению с объектами живой природы;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие жизнь диких животных;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»; «В гостях у диких животных»
- атрибуты для подвижных игр (маски диких животных)
I Этап
Подготовительный
1. Работа с детьми
Предварительная работа:
-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Лепка животных из пластилина.
-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», стихотворений А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Про диких животных».
-Заучивание стихов о животных.
-Беседы и рассматривание картин, иллюстраций.
-Разучивание песенок, потешек о животных.
-Отгадывание загадок.
-Чтение сказок:
-Разучивание пальчиковых гимнастик.
-Разучивание подвижных игр.
2. Работа с родителями.
1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Привлечь родителей к пополнению детской библиотеки книгами о диких животных (художественными произведениями, энциклопедиями).
3. Привлечь родителей к изготовлению макета для сюжетно-ролевой игры «Жизнь диких зверей в лесу», масок животных.
4. Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в лесу».
5. Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставках творчества «Я и эти удивительные животные»
6. Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные и их детеныши».
7. Инсценировка сказки «Колобок» (привлечь к подбору атрибутов, костюмов)
8. Создание в группе мини-выставки «Дикие животные».
9. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
3. Постановка цели.
1 Воспитатель читает детям письмо от Шарика (из мультфильма «Простоквашино») и показывает фотографии диких животных, которых он сфотографировал во время фотоохоты и предлагает познакомиться с ними поближе.
2. Оформление альбома «Дикие животные».
3. Оформление эмблемы проекта.
I Этап
Подготовительный
1. Работа с детьми
Предварительная работа:
-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Лепка животных из пластилина.
-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», стихотворений А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Про диких животных».
-Заучивание стихов о животных.
-Беседы и рассматривание картин, иллюстраций.
-Разучивание песенок, потешек о животных.
-Отгадывание загадок.
-Чтение сказок:
-Разучивание пальчиковых гимнастик.
-Разучивание подвижных игр.
2. Работа с родителями.
1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Привлечь родителей к пополнению детской библиотеки книгами о диких животных (художественными произведениями, энциклопедиями).
3. Привлечь родителей к изготовлению макета для сюжетно-ролевой игры «Жизнь диких зверей в лесу», масок животных.
4. Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в лесу».
5. Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставках творчества «Я и эти удивительные животные»
6. Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные и их детеныши».
7. Инсценировка сказки «Колобок» (привлечь к подбору атрибутов, костюмов)
8. Создание в группе мини-выставки «Дикие животные».
9. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
3. Постановка цели.
1 Воспитатель читает детям письмо от Шарика (из мультфильма «Простоквашино») и показывает фотографии диких животных, которых он сфотографировал во время фотоохоты и предлагает познакомиться с ними поближе.
2. Оформление альбома «Дикие животные».
3. Оформление эмблемы проекта.
II Этап
Исследовательский.
Цель:
Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
III Этап
Обобщающий.
- Итоговое занятие «Что мы знаем о диких животных» (с макетом)
- Постановка мини спектакля (совместно с родителями) «Колобок»
- Развлечение «День рождение у Мишки», «На прогулку с колобком»
-Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
- Коллективная аппликация «Друзья Шарика»
Ожидаемые результаты.
- Расширение представлений детей о диких животных и их детенышах, о внешнем виде, питании, способах передвижения.
- Сформированность понятий о некоторых особенностях образа жизни в зависимости от времени года.
- Сформированность разных видов отношений к природе (природоохранные, гуманные, эстетические, познавательные).
- Повышение уровня экологического воспитания.